+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания разводятся мосты:Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

В 2023 году отмечает 265-летний юбилей Тучков мост

30.03.2023

В 2023 году отмечает 265-летний юбилей Тучков мост, соединяющий Васильевский остров с Петроградской стороной. Деревянная переправа, сооруженная в 1758 году, стала первым мостом через Малую Неву.

С инициативой о постройке моста, который соединил бы Васильевский остров с Петербургской стороной и Тучковым буяном, который тогда тоже был отдельным островом, выступили местные предприниматели. В 1758 году четверо купцов подали челобитную в Сенат с просьбой передать им «в вечное и потомственное содержание» несколько петербургских переправ. Взамен они пообещали соорудить новый мост через реку Малую Неву.

В том же году мост был построен и получил имя своего создателя. Подрядчиком стройки выступил Авраам Тучков, владелец складов леса на набережной реки Малой Невы. Переправа длиной около 900 метров получилась самой длинной в Петербурге. Для сравнения, сейчас такой протяженностью обладает мост Александра Невского – самый длинный разводной мост через Неву. Через глубокую Малую Неву была перекинута часть на плашкоутах, а дальше, через Тучков буян и протоку у Петербургской стороны, мост шел на сваях. В таком виде он просуществовал до 1830-х годов. Вид на переправу вдохновлял многих художников – картины с изображением старого Тучкова моста можно увидеть в собраниях нескольких музеев.

За свою долгую жизнь Тучков мост, пожалуй, пережил больше реконструкций, чем любой другой. Первый раз его перестроили в 1833 - 1835 годах, передвинув ниже по течению. Мост тогда стал разводным. От берега Малой Невы до будущего Александровского проспекта (ныне пр. Добролюбова) построили земляную дамбу, получившую название Тучкова дамба.

В 1870 году переправа сгорела от непотушенной папиросы, ее быстро отстроили, но к концу XIX века Тучков мост обветшал и стал требовать ремонта. Мост несколько раз перестраивали в дереве. Известно, что в 1920 году он был 20-пролетным, а длина переправы составляла 258 метров. К тому времени Тучков буян перестал быть островом: протоки между ним, соседней группой островов и Петроградским островом были засыпаны. Капитально ремонтировали мост и в 1948 году.

В начале 1960-х годов Волго-Балтийский водный путь заработал на полную мощность, и в Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда. Габариты Тучкова моста перестали удовлетворять требованиям судоходства, и потребовалась его реконструкция.

Проект новой переправы разработали инженеры института «Ленгипроинжпроект». К 1965 году новый Тучков мост был открыт. Ось нового моста смещена на 3 метра ниже по течению Малой Невы, по сравнению с предшественником.

Последняя по времени масштабная реконструкция переправы началась в июле 2016 года. Мост открыли для движения 18 ноября 2017 года, на полгода раньше запланированной даты.

Поделиться: