+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

СПб ГБУ "Мостотрест" отмечает 91-й день рождения

23.03.2023

Сегодня СПб ГБУ «Мостотрест» отмечает свой день рождения. 91 год назад, 23 марта 1932 года Президиумом Ленсовета впервые был утвержден Устав Ленинградского Коммунального треста хозяйства мостов и набережных «Ленмосттрест», преемником которого мы и являемся. В честь важной для нас даты сегодня расскажем, как было организовано обслуживание мостового хозяйства до 1932 года.

Первый мост в Санкт-Петербурге был ровесником города, а в 1738 году в Петербурге было уже 40 мостов. Все они были деревянными, почти все – подъемными. И уже тогда все их нужно было поддерживать в рабочем состоянии.

В петровское время мосты находились в ведении учреждений, их построивших – часть переправ принадлежала Адмиралтейству, часть – Канцелярии от строений. Общее наблюдение за городскими мостами осуществляла Главная полицеймейстерская канцелярия, и между ведомствами постоянно шли споры о том, кто должен заниматься ремонтом сооружений.

В 1785 году мосты перешли в ведение Управы благочиния, а в 1792 году переправы, содержащиеся за счет городских доходов, были переданы в ведение Городской Думы. Однако в скором времени надзор за содержанием переправ опять стало осуществлять полицейское управление.

Впервые специализированная служба, занимающаяся эксплуатацией петербургских мостов, упоминается в архивных материалах 1875 года. В ведении строительного отделения при Городской Управе находился уже 151 мост. Позднее в его структуре был выделен самостоятельный «Отдел мостов и набережных».

После Октябрьской революции «Отдел мостов и набережных» вошел в отдел Благоустройства Петроградского «Откомхоза». В 1926 году, при нем был организован «Район железобетонных мостов». Постоянный рост числа искусственных дорожных сооружений в Ленинграде потребовал совершенствования структуры предприятия, оснащения его квалифицированным техническим аппаратом и необходимым оборудованием. И, наконец, в 1932 году процесс централизации управления такой сложной отраслью городского хозяйства был завершен. Образование «Ленмосттреста» стало признанием важности и значимости работы мостовиков Ленинграда, и его мосты и набережные обрели одного «хозяина».  

Поделиться: