+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 12.07.2020 на 13.07.2020 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Новости

Набережную канала Грибоедова у Могилевского моста отремонтируют к 2021 году

24.01.2020

Ремонтная кампания искусственных дорожных сооружений и дорожных сооружений в части, касающейся берегозащитных сооружений (набережных), 2020 года началась с первых дней января и находится в самом разгаре. Среди крупных объектов адресной программы – капитальный ремонт набережной канала Грибоедова от д. 131 до Могилевского моста (правый берег).

За длительный период эксплуатации на данном участке в стенке набережной появились многочисленные дефекты: по всей его длине наблюдался сдвиг отдельных камней гранитной облицовки в сторону воды, просадка тротуарных плит, раствор заполнения швов между камнями облицовки выветрился. Также имели повреждения тумбы и решетки перильного ограждения.

Увеличивающаяся внешняя нагрузка также способствовала деформациям и разрушению бутовой кладки. Некоторые участки набережной канала Грибоедова не ремонтировались с момента их строительства.

К работам на данном участке подрядчик приступил в октябре 2019 года, а завершит – к октябрю 2021 года.

Проектом предусмотрен капитальный ремонт с устройством новой конструкции стенки. Для этого существующая стенка набережной будет разобрана. Протяженность ремонтируемого участка составляет 280 м, а общая площадь работ – 5 200 квадратных метров.

Взамен частично разобранной кладки будет устроена железобетонная подпорная стенка, в основании которой будет железобетонный ростверк. Для этого будет забито два ряда свай, каждая из них диаметром 60 см.

Сохранившаяся бутовая кладка стенки для защиты от дальнейшего разрушения будет укреплена цементным раствором.

Также подрядчику предстоит провести очистку фасада и реставрацию повреждений гранитной облицовки, тротуарных плит.

Перильное ограждение набережной, состоящее из гранитных тумб и кованной узорчатой секции, так же будет отреставрировано.

Ограждение набережной включает 68 секций, состоящих из гранитной стойки и кованной узорчатой секции. Форма решетки повторяет решетки набережных Фонтанки, строившихся в конце 18 века одновременно со строительством набережной Екатерининского канала.

Общая длина ограждения по перилам составляет 276,44 м. Сами решетки перильного ограждения включают 33 исторические кованые секции и 35 современных секций, выполненных в виде сварных конструкций.

В ходе капремонта имеющийся рядом с мостами газон будет полностью восстановлен. Это около 120 квадратных метров.

Канал Грибоедова со всеми набережными и мостами включен в список объектов культурного наследия федерального значения. Поэтому все работы ведутся под контролем КГИОП.

Генеральный подрядчик – АО «ПО«Возрождение»

Генеральный проектировщик – НПО «РАНД»

Авторский надзор – ООО «Северо-западная реставрационная компания»

Окончание работ – не позднее 15 октября 2021

Историческая справка

Набережная канала Грибоедова протянулась между реками Мойкой и Фонтанкой в Центральном и Адмиралтейском районах Санкт-Петербурга.

Канал берёт начало в Мойке у Марсова поля и впадает в Фонтанку выше Большого Калинкина моста. Со времени строительства каменных стенок канала, во времена царствования Екатерины II, он получил название Екатерининский канал. В 1923 году каналу присвоили имя А.С. Грибоедова, одна из первых квартир которого находилась на канале в доме №104 около Харламова моста (с 1816 по 1818 годы). Берега канала укреплены высокими стенками, облицованными гранитом.

Прародительницей канала Грибоедова была речка Кривуша и ее рукав, приток Фонтанки, Глухая речка или Глухой проток. Заросшие густым лесом берега Кривуши начали застраиваться в 1727 году. В этом году «Комиссия о Санкт-Петербургском строении» приняла решение соединить реки Кривушу и Мойку коротким каналом. В конце 1739 года болото, из которого вытекала Кривуша, было осушено, а от Мойки до слияния с Кривушей был прорыт канал, назвали Конюшенным каналом, а позже он стал началом будущего Екатерининского канала.

При строительстве каменных высоких стенок в XVIII веке конструкция подпорных стенок набережных состояла из постелистой бутовой плиты. Стены облицованы, в большинстве своём, массивными гранитными камнями, скреплёнными между собой железными пиронами. Свайное основание – из деревянных свай с деревянным ростверком.

В настоящее время по длине канала сохраняются стенки на большом протяжении, имеющие свайное основание XVIII века.

Набережная канала, в основных чертах, сохраняет облик конца XVIII – начала XIX веков, и находится под охраной КГИОП.

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 8(812)577-78-08, 8(921)906-01-97, press@mostotrest.com

Поделиться: