+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

На Ново-Московском мосту появились пандусы для маломобильных групп населения

25.05.2022

Еще один объект в центре Петербурга стал более комфортным для маломобильных групп населения. 25 мая завершились работы по улучшению доступной среды Ново-Московского моста и располагающегося рядом транспортного тоннеля. По низовой стороне моста, на нечетной стороне Московского проспекта, были устроены бордюрные пандусы, а на верховой стороне сооружений (по четной стороне) тротуары оборудованы разумными приспособлениями – аппарелями.

Такое решение было выбрано, потому что внутри конструкций моста проходит много кабельных сетей, и обычные способы организации доступного пространства для маломобильных групп населения применить не удавалось.

Ново-Московский мост и перекрытая часть транспортного тоннеля у этой переправы были обследованы сотрудниками учреждения еще в 2019 году. Такие обследования проводятся на существующих сооружениях, а также при приеме на содержание вновь построенных объектов регулярно, их цель – проверка условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения. На основе обследований разрабатывается комплекс мероприятий по созданию условий доступности и возможности формирования маршрутов к социально значимым объектам.

По результатам обследования Ново-Московского моста и прилегающей части тоннеля определено, что сооружения недоступны для маломобильных групп населения. На основании этой оценки, а также учитывая многочисленные жалобы жителей Санкт-Петербурга, был разработан проект устройства бордюрных пандусов на сходах тротуаров с низовой стороны сооружений.

Главной проблемой стали многочисленные коммуникационные сети, проходившие в тротуарах моста. В ходе работ сотрудникам пришлось полностью демонтировать плиты перекрытия тротуаров, изменить конфигурацию некоторых элементов пешеходной части, при этом с ювелирной точностью обходя коммуникации. Непосредственно строительно-монтажные работы заняли около месяца.

После завершения работ проведено повторное обследование. Его результат показывает, что проведенные работы существенно повысили уровень доступности сооружений для маломобильных групп населения.

В настоящее время часть искусственных дорожных сооружений (в том числе мосты, путепроводы, тоннели, пешеходные переходы и проч.) содержат спецоборудование или изначально были построены так, что сейчас являются доступными для маломобильных групп населения.

Однако далеко не все объекты возможно оснастить дополнительным оборудованием. Многие из них являются объектами культурного наследия регионального или федерального значения, исторический облик которых, в большинстве случаев, не подлежит изменениям.

Стоит отметить, что при планировании ремонтных работ «Мостотрестом» всегда проводится специальная оценка объекта на предмет его доступности и на возможность его приспособления для вышеуказанных целей, если это необходимо. В штате учреждения имеются специалисты, которые и проводят данные обследования. Такой специалист, в частности - Наталья Ангарова. Она оценивала Ново-Московский мост на доступность в 2019 году, и также была привлечена в качестве консультанта, как на этапе проектирования, так и в ходе реализации проекта.

Инициаторами адаптации сооружений являются и сами горожане, например, в рамках проекта «Твой бюджет». Так, в конце 2019 года «Мостотрест» осуществил переустройство тротуаров Кашина моста по инициативе жительницы Адмиралтейского района Дарьи Кулаковой, автора проекта «Доступный Кашин мост».

По просьбам жителей «Мостотрест» произвел установку пандусов на двух набережных Невы – Синопской и Обуховской обороны. Первый стал частью безбарьерного маршрута возле Большеохтинского моста, второй расположился под Володарским мостом. Теперь эти участки набережных стали доступными для маломобильных групп населения, в том числе для людей с детскими колясками и граждан с тележками.

Ведется работа по обновлению контрастной маркировки лестничных спусков, устройству тактильных указателей (например, локальный предупреждающий указатель «Внимание, прямо по ходу движения – подземный или надземный пешеходный переход»). Новые указатели появились в Седово-Ивановском пешеходном тоннеле, в подземных переходах на пересечении Ивановской улицы с Прямым проспектом и улицей Бабушкина.

Поделиться: