+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 26.04.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

 

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Пресса о нас

Мост двойного назначения: «крылатый» символ Петербурга отмечает столетие

18.08.2016

Ровно век тому назад в городе на Неве был построен Дворцовый мост. Теперь Петербург невозможно представить без этой переправы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 Августа 2016, 17:56 — REGNUM  Во всем мире мосты выполняют свою главную функцию — соединять берега. Но петербургская реальность, по традиции, выглядит несколько иначе, и здесь мосты через Большую Неву и ее рукава помогают не только с логистикой на земле, но и обеспечивают движение водного транспорта.

Однако Дворцовый мост стоит особняком и в этом ряду. Из важнейшей городской переправы он превратился в неотъемлемую и узнаваемую часть всемирно известного образа Санкт-Петербурга.

Дворцовый мост был построен и открыт в 1916 году в Петрограде, накануне исторических событий, изменивших судьбу страны. С тех пор он является ключевой коммуникацией между центральной частью города и Васильевским островом, связывая воедино достопримечательности, входящие в «обязательную программу» для всех, кто приезжает в Петербург. И сам по себе мост давно уже стал частью этой «программы».

В настоящее время по Дворцовому мосту положено несколько маршрутов общественного транспорта, ежедневно по нему проезжают тысячи легковых автомобилей, проходят десятки тысяч людей.

Помимо значения для наземной инфраструктуры города, Дворцовый мост относится и к сооружениям водного транспорта. Каждую ночь, с весны по осень, в период навигации, бригада Дворцового моста занимается разводкой и сводкой переправы. В среднем за ночь под раскрытыми «крыльями» Дворцового проходят около 50 судов.

Кстати, только в Санкт-Петербурге судоходный путь, имеющий стратегическое значение для всей России, проходит прямо по центру города. Грузы, пришедшие через Балтику из разных стран мира, доставляются вглубь страны через акваторию Невы, и чёткое выполнение графика разводки мостов является главной задачей инженерной бригады.

Функциональное значение Дворцового моста — ровно такое же, как и других мостов через Большую Неву: Благовещенского, Троицкого, Литейного и так далее, признаются специалисты, работающие на переправе. Однако именно этот мост является одним из главных символов города на Неве, что накладывает на обеспечивающих его работу людей особую ответственность.

Конструкция моста такова, что обе его стороны: городская и василеостровская, абсолютно симметричны. Когда мост находится в раскрытом положении, между ставнями с городской части открывается потрясающий вид на Петропавловскую крепость, и ежегодно сотни тысяч туристов приезжают полюбоваться на этот чудесный ночной пейзаж Северной столицы России.

Справка:

Дворцовый мост был построен в 1916 году архитектором Робертом-Фридрихом Мельцером. Мост 5-ти пролетный, металлический с разводным пролетом посередине. По размерам отверстия разводного пролёта (56,6 метра) и сложности механизмов Дворцовый мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и в мире.

До 2012 года Дворцовый мост функционировал на конструкциях, сделанных ещё в 1916 году. В 2012—2013 года во время реконструкции моста была произведена замена металлоконструкций и механизмов разводного пролёта, на которых были обнаружены дефекты различной степени, влияющие на эксплуатационную надежность и грузоподъемность сооружения. Вместо электромеханической на мосту была установлена гидравлическая система разводки.

 

 

Источник

Поделиться: