+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.10.2024 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Литейный мост отмечает 145-летний юбилей

30.09.2024

Постоянная разводная переправа в створе Литейного проспекта стала второй в городе – ее построили через четверть века после Благовещенского моста.

Закладка Литейного моста состоялась 30 августа 1875 года. Он стал одним из самых современных на тот момент инженерных сооружений. Материалом для несущих конструкций была выбрана сталь, а не чугун – это позволило увеличить пролеты арок. Инновацией стала и новая конструкция разводного механизма – поворотного крыла у левого берега Невы. Литейный мост стал первым в мире постоянным мостом, которые освещался электричеством – на нем были установлены фонари с электрическими «свечами».

Торжественное открытие моста состоялось 30 сентября 1879 года. Автор проекта моста инженер-полковник А.Е. Струве был произведен в чин генерал-майора, а все участники строительства получили награды.

В 1966-1967 годах, в связи завершением реконструкции Волго-Балтийского водного пути был реконструирован и Литейный мост. Сейчас это шестипролетная переправа длиной 394,3 и шириной 34, 6 метра, с пролетами из сталежелезобетона. Разводной пролет имеет одно крыло длиной 55,4 метра и массой 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.

Поделиться: