+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 05.05.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Двойной юбилей отмечает 1-й Лаврский мост через реку Монастырку

30.06.2022

В 2022 году 1-й Лаврский мост, перекинутый через реку Монастырку у центрального входа в Александро-Невскую лавру, отмечает двойной юбилей. В 1712 году здесь была построена наплавная переправа, а 30 июня 1972 года после масштабной реконструкции открылся современный мост.

Мост, ведущий в Александро-Невскую Лавру – одна из старейших переправ Петербурга. Первым мостом, как известно, был Иоанновский, сооруженный в 1703 году и соединивший Петербургскую сторону и Петропавловскую крепость. А мост, который сейчас носит название 1-го Лаврского, стал вторым в городе и первым в материковой части Петербурга. Он был построен в 1712 году по приказу Петра I во время строительства «Монастыря Живоначальные Троицы и Святого Благоверного великого князя Александра Невского» (в 1797 году монастырь преобразовали в лавру). Река, через которую был наведен мост, в XVIII столетии называлась Черной. Впоследствии, при строительстве восточной части Обводного канала, Черная речка разделилась на Монастырку и Волковку.

В 1718 году наплавную переправу сменил деревянный подъемный мост балочно-подкосной системы. Впоследствии он перестраивался еще не один раз: реконструкции проводились в 1830-х годах, затем в 1924 и 1949 году. Вместе с конструкцией моста менялись и названия - с 1829 года мост назывался 1-м Александровским, с 1836 по 1862 год — Монастырским.

Свой нынешний облик 1-й Лаврский мост приобрел после масштабной реконструкции 1971–1972 годов. Переправу перестроили по проекту инженеров А.И. Рубашева и А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А. Носкова – она стала железобетонной, с одним пролетом. Фасады моста закрыли облицованные гранитом декоративные арки, благодаря которым он выглядит построенным из камня. Таким образом, по замыслу архитектора новый мост гармонично вписался в классический ансамбль Александро-Невской лавры.

1-й Лаврский мост, будучи относительно новой постройкой, не входит в число памятников архитектуры. Он выполнен в стиле, близком к ретроспективизму — это направление в архитектуре начала XX века основано на возрождении архитектурного наследия прошлых эпох, от древнерусского зодчества до классицизма и ампира.

Поделиться: