Внимание!

В ночь с 28.04.2017 на 29.04.2017 мосты не разводятся. Тучков мост полностью закрыт для движения с 23.04.17 до 06.00 часов 06.05.17.

 

 

Все понятно!

Новости организации

«85 лет разводим мосты»: сотрудники СПб ГБУ «Мостотрест» - с любовью о работе

21.03.2017

23 марта 2017 года Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест» отметит 85 лет с начала нового витка своего развития. В этот день в 1932 году Президиумом Ленсовета был утвержден Устав «Ленмосттрест», закрепляющий за организацией обязанности по содержанию и эксплуатации мостов и набережных. Тогда трест занимался и капремонтом, и строительством новых переправ, путепроводов, гидротехнических сооружений. С середины 60-ых на базе организации создается своя мостоиспытательная лаборатория, отдел проектирования, мастерские, кузница и склады.

Позже основным направлением работы «Ленмосттреста» становится ремонтно-эксплуатационная деятельность. А свое современное название «Мостотрест» получил в 1992 году.

Сегодня СПб ГБУ «Мостотрест» - единственная в Санкт-Петербурге эксплуатационная организация, которая отвечает за техническое обслуживание городских искусственных дорожных сооружений. На содержании - 748 объектов!  Они соединяют разные районы города, экономят время пешеходов и водителей, дают «зеленый свет» судоходному транспорту. Мосты, путепроводы, набережные и тоннели – важные артерии на карте Санкт-Петербурга.

Надежность и сохранность объектов, треть из которых представляют культурное наследие, обеспечивают более 900 сотрудников «Мостотреста».

«Ответственность колоссальная. В каждом подразделении каждый специалист хорошо знает свою задачу и добросовестно ее выполняет. Иначе нельзя – наша работа ежедневно на виду, мы создаем комфортные условия для ежедневного передвижения тысяч пешеходов и водителей и, конечно, разводим мосты для судоходного транспорта», - говорит директор предприятия Александр Бурносов.

39 лет Николай Громов создает внешний облик петербургских мостов и набережных. Он – единственный на предприятии гранитчик, который вручную умеет точить камень и гранит.

«Когда после армии пришел в «Мостотрест» через бюро трудоустройства, меня приставили к человеку 1907 года рождения, он до войны еще работал в «Мостотресте». Я стал его подмастерье. Первое время мне было страшно, ночи не спал - думал, как подойти к этим глыбам и что-то из них смастерить, - вспоминает Николай Андреевич. - А сейчас идешь по набережным и мостам и видишь - вот это сделано своими руками: гранитные тумбы, парапеты, ступени. Когда ремонтировали Володарский мост, я тоже участвовал в облицовке его пандусов. Горжусь, что работаю на таком предприятии, что вношу свой вклад в его развитие». 

Третьим участком Управления производства работ, в котором трудится Николай Громов, руководит молодой Константин Красиков - представитель семейной династии. С начала 90-ых в «Мостотресте» работал отец Константина Алексеевича. 

«У нас на предприятии очень много семейных подрядов - родные плохого не посоветуют. В «Мостотресте» мне понравилось то, что мы постоянно в движении. Наши рабочие - разносторонние ребята: сегодня он - монтажник, завтра - гранитчик, послезавтра - плотник. Специалисты универсальные. И мы по-настоящему любим свой город, объекты, которые содержим», - говорит Константин Красиков. - Я даже своих детей водил туда, где мы производили работы. Они знают, что папа ремонтировал Капсюльный автодорожный мост, Иоанновский мост».

Еще одна родная чета специалистов в «Мостотресте» - Александр Николаевич и Дмитрий Александрович Пекшевы. Отец - электромонтер, следит за тем, чтобы круглые сутки в транспортных и пешеходных тоннелях было светло. Сын - ведущий инженер энергетик, отвечает за общее состояние дел в этих подземных сооружениях.

«Помимо освещения, важно, чтобы тоннель не затопило. Поскольку мы находимся ниже уровня земли, всё стекается к нам. Каждый такой объект оснащен насосной станцией, чтобы откачивать грунтовые воды, осадки. Безопасность и безаварийное движение в тоннелях - превыше всего. Мы работает для людей», - рассказывает о своей работе Пекшев-старший.

«Сейчас, конечно, станции всячески защищены: в них находятся два независимых ввода электроснабжения, от 3 до 5 насосов, предусмотрено включение дизель-генератора, - отмечает Дмитрий Пекшев. - В последние годы крупных инцидентов, связанных с подтоплением, не было, поскольку на сооружениях произошел ряд реконструкций.

Однако за годы работы случалось всякое, - вспоминают представители династии: то на «Лиговке» прорвало водопроводную трубу, и затопило станцию, то для бригады Литейного последствия ливня обернулись «подъемом по тревоге». А случись разлив реки - за 1,5 часа тоннель мог бы оказаться полностью в воде.

"Мне приятно осознавать, что мы с отцом выполняем одну итоговую задачу - от наших решений зависит жизнь и здоровье людей. Мы - одна команда на работе и дружная семья вне трудовых будней», - говорит представитель молодого поколения.

Без преувеличения «великим делом» называет труд своих работников Вячеслав Стакин - начальник Управления эксплуатации тоннелей. 20 лет под его руководством более сотни специалистов обеспечивают надежность инженерного оборудования и сетей в тоннелях и надземных переходах.

«Если мы не будем работать, будет коллапс в городе. Вот если мост не развелся - трагедия: корабли, пароходы не пошли. А если не свелся - машины не поехали. А если мы затопим тоннель - людям идти некуда, машинам ехать некуда", - подчеркивает Вячеслав Авенирович. – «Работа у нас пыльная - всё под землей, тут романтики особой нет, это - не мосты, у нас нет этого полета души. И даже при всё при этом за всю мою бытность не было таких случаев, чтобы от нас люди по своему желанию уходили. Только время и болезни».

В «Мостотрест», действительно, приходят ни на день, ни на два. 85 сотрудников в настоящее время имеют стаж в учреждении четверть века и больше. За 32 года второй семьей для Равиля Калмыкова стала бригада механиков Благовещенского моста, сам мост - вторым домом.

Равиль Калмыков, начальник бригады Благовещенского моста: «В молодые годы я как-то попал к другу на экскурсию на Троицкий мост - он там работал. Мне очень понравилось, позже получилось устроиться по соседству. За годы работы мы не перестаем удивляться необычайным видам из окон павильонов, особенно на рассвете открывается такая картина на шпиль Адмиралтейства, Исаакиевский, Дворцовый, Троицкий, и вся Нева как на ладони!».

На петербургских мостах тех, кто проработал 20-25 лет, называют «молодыми». Более «опытными» таких, как Евгений Богданов. Евгений Анатольевич на Благовещенском с 76-го года. По старинке и как-то по родному называет его «мой мост Шмидта».

«То, что я сюда попал, считаю судьбой: я раньше занимался прокладкой кабелей для мостов, а потом стал механиком - пригласили. И что самое интересное, родился я на Малом проспекте, а учился в электромеханическом техникуме на другой стороне. А теперь работаю между домом и местом учебы», - делится воспоминаниями Евгений Анатольевич.  

Разводка и наведение мостов - приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест». Всего в Санкт-Петербурге - 18 разводных переправ. С открытием навигации каждую ночь точные отлаженные действия специалистов «Мостотреста» поднимают крылья мостов вверх, чтобы открыть путь судам, и сводят вновь для продолжения наземного движения, соединения разных частей одного большого города.

Владимир Путилов, ведущий механик Благовещенского моста: «Когда такая махина поднимается вверх, и ты осознаешь, что от тебя очень многое зависит, понимаешь, что каждый день прожит не зря».

 

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 8 (812) 577-78-08, press@mostotrest.com

Поделиться: