+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

21.07.2024 дневная разводка Благовещенского, Дворцового, Троицкого и Литейного мостов с 10:50 до 12:25.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

30 лет назад был полностью введен в эксплуатацию современный Володарский мост

26.01.2023

В январе 1993 года было открыто автомобильное движение по всей ширине Володарского моста. Таким образом завершилась его реконструкция, которая длилась пять лет, и Петербург получил еще одно современное транспортное сооружение.

Первоначально Володарский мост, сооруженный по проекту Г.П. Передерия в 1932 – 1936 годах, представлял собой трехпролетное железобетонное арочное сооружение с ездой понизу. Средний, разводной пролет был металлическим и имел два крыла. Через набережные Невы были построены двухуровневые транспортные развязки.

Это был первый мост через Неву, построенный в Ленинграде после революции, и первый железобетонный мост. Новаторство эпохи нашло свое отражение в проекте строительства: впервые конструктивная схема моста решала ряд градостроительных проблем в комплексе. Проезд транспорта по набережным был устроен под боковыми пролетами переправы, что позволило организовать безопасное перекрестное движение транспорта по скоростным магистралям. Помимо этого, Володарский мост воплотил в себе много нового в строительной технике. 

С момента постройки сооружение испытывало значительные транспортные нагрузки – ведь ни мост Александра Невского, ни метро тогда еще не были построены. Отдельные части моста, устаревшие за время эксплуатации, реконструировались еще в 70-х годах XX века, однако из-за общего износа переправы необходима была ее коренная перестройка.

В 1988 году началась реконструкция моста по проекту инженеров института «Ленгипротрансмост» А.И. Кецлаха и П.М. Степнова. Работы проводились до 1993 года при участии архитектора Ю.И. Синицы.  На период ремонта ниже по течению реки был возведен временный автобусно-пешеходный мост.

В ходе реконструкции заменены постоянные пролеты и разводной пролет Володарского моста. Старые опоры были сохранены, но сделаны шире и устойчивей. Высота опор была увеличена на 4 метра. Многие суда стали проходить под ним без разводки центрального пролета.

На опоры моста положили традиционные для мостов через Неву балочные неразрезные металлические конструкции. Стальные неразрезные балки были перекинуты и над береговой полосой, в которой существует транспортная развязка на разных уровнях. Для трамваев построена специальная эстакада. Пропускная возможность моста возросла вдвое. Частично движение по Володарскому мосту было открыто уже в августе 1992 года, полностью же он был введен в эксплуатацию в январе 1993-го.

Володарский мост сейчас - это пятипролетное металлическое сооружение длиной 416,7 метров и шириной 38,3 метра. Длина его однокрылого разводного пролета 57 метров, при разводке он раскрывается на 72 градуса и обеспечивает судоходный габарит шириной 34,5 метров и высотой 40 метров.

Подробнее про юбилей Володарского мсота можно почитать в разделе "Юбилеи мостов" и на странцие перперавы на нашем сайте.

Поделиться: