+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 09.05.2024 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Пресса о нас

В Санкт-Петербурге отмечают столетие одной из главных достопримечательностей города — Дворцового моста.

23.12.2016

Именно Дворцовый мост запечатлен на всех сувенирных открытках, на него приезжают посмотреть туристы и любят гулять сами петербуржцы.

Самый романтичный, самый лаконичный и самый, конечно же, известный - все эти эпитеты про него – Дворцовый мост. В Петербург со всего мира туристы приезжают ради трех минут зрелища, которое этим летом стало еще и музыкальным. Забыть такое невозможно - под великие произведения Чайковского, Прокофьева, Римского-Корсакова Дворцовый устремляется в небо.

Тот случай, когда даже в работе механика есть место романтике. За пультом управления Сергей Матвеев уже 37 лет. Он еще помнит те времена, когда Дворцовый в движение приводили с помощью электродвигателей и гигантских шестеренок. От сложного механизма, напоминавшего часы, осталось только это зубчатое колесо - его решили оставить на память. После капитального ремонта в 2012 году крылья моста вверх поднимает уже современная гидравлическая система.

Ровно сто лет назад Дворцовый открывали скромно, без особого торжества. Ни членов императорской семьи, ни городского главы не было. Предреволюционное время, Первая мировая. И, если бы не война, еще неизвестно, каким был бы Дворцовый мост.

«При начале строительства моста все электрическое оборудование было заказано в Германии, но в связи с ПМВ от заказов пришлось отказаться. Дворцовый мост – первый в России мост, сооруженный исключительно при содействии русских техников», - рассказывает заведующий отделом газет Российской национальной библиотеки Александр Сапожников.

Сдали Дворцовый, по сути, недостроенным. Из-за войны не хватало денег, а тут еще и пожар - летом 1916 года сгорел временный наплавной мост. Уже зимой того же года в спешке открыли новую переправу. И, к удивлению горожан, часть Дворцового была построена из дерева. Из него сделали настил, перила. Не было и никакого убранства: ни обещанных скульптур орлов, ни изящных фонарей в виде маяков - стояли обычные чугунные столбы.

Дореволюционные газеты пестрели карикатурами: вот людей отправляют пешком по Неве, а тут намекают, что по весне вместе со льдом сойдет и новый мост. Но он устоял. Вскоре на 30 лет сменил название на Республиканский. Появились чугунные решетки, орнамент с советской символикой. Мост стоял прочно даже после того, как в годы Великой Отечественной в него попала бомба, она повредила специальные колодцы для противовеса, который и поднимал пролеты моста — их постоянно затапливало, в морозы вода замерзала.

«Сначала подгоняли паровой буксир, который паром растапливал внутри опоры разводного пролета. И было очень интересно смотреть, когда опора была окружена клубами пара», - рассказывает профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Геннадий Богданов.

Три звонка - и начинается действо. Эти звонки - лишь очередная репетиция. Зима — период, когда механики Дворцового моста день за днем тестируют оборудование перед началом навигации. Традиционно весной под разведенными пролетами Дворцового пройдут первые караваны судов.

Видеосюжет: https://www.1tv.ru/news/2016-12-23/316693-v_sankt_peterburge_otmechayut_stoletie_odnoy_iz_glavnyh_dostoprimechatelnostey_goroda_dvortsovogo_mosta

 

Источник

Поделиться: