+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 18.09.2025 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Дворцовый мост обновится этой осенью: ремонт дорожного покрытия и временные ограничения движения

16.09.2025

На главной разводной переправе города — Дворцовом мосту — стартовал ремонт дорожного покрытия. Здесь началось фрезерование изношенного полотна, всего обновят асфальт на площади более 5,8 тыс. кв. м. В зоне разводных пролётов уложат 120 кв. м литого асфальтобетона. Этот тип покрытия используется с целью соблюдения баланса нагрузок на крылья переправы, поскольку на них существует ограничение по весу.

Отметим, что на проезжей части также будет устроена битумно-полимерная лента на продольных стыках примыкания к бордюрному камню, поперечных примыканиях к существующему асфальтобетону и на продольных стыках укладки нового. Лента нужна для герметизации швов и соединений. Это обеспечивает долгосрочное соединение участков покрытия, устойчивое к воздействию транспортных средств и погоды.

Дворцовый мост — один из символов Санкт-Петербурга, он часто изображается на открытках, сувенирах и в художественных произведениях. Его протяжённость составляет 267 метров. Переправа соединяет Дворцовую площадь и стрелку Васильевского острова. Это не просто одна из ключевых достопримечательностей и точек притяжения для туристов, это в первую очередь важная транспортная артерия между Центральным и Василеостровским районами города. За сутки по нему проезжает 10 230 автомобилей.

Чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, ремонт будет проводиться поэтапно.

  • На первом этапе с 16 по 25 сентября движение будет ограничено по двум полосам в направлении с Васильевского острова в центр.
  • Далее с 26 сентября движение транспорта переключится на готовые полосы, и работы перейдут на соседние. Второй этап продлится до 5 октября.
  • Уже с 6 октября начнется финальный этап – работы перейдут на оставшиеся полосы и завершатся 15 октября.

Отметим, что в течение всего ремонта для автомобилей и общественного транспорта будет сохранено по две полосы движения в каждую сторону. Для пешеходов ограничения не предусмотрены.

Будьте внимательны к временным дорожным знакам. Ознакомиться со схемой объезда можно на сайте Государственной административно-технической инспекции: http://gati-online.ru/.

Двукрылый разводной механизм моста имеет ширину 56,5 метра, что делает его одним из крупнейших в мире. Подъём его осуществляется с использованием современной гидравлической системы. Полный цикл разведения занимает пять минут, и столько же времени требуется для наведения. Дворцовый мост разводится и наводится около 400 раз в год — как правило, дважды в сутки. Эта переправа признана одним из наиболее технически сложных сооружений не только в пределах России, но и за рубежом.

Строительство Дворцового моста, начатое в 1911 году, затянулось из-за наводнения и Первой мировой войны и завершилось к концу 1916 года. Испытания показали прочность конструкции: 34 грузовика, каждый с грузом в 9600 кг, одновременно заполнили все пролёты моста. Конструкция выдержала, и мост был официально открыт. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012 года, а завершился 19 октября 2013 года. На это время движение по мосту не прекращалось.

Заказчиком работ выступает СПб ГБУ «Мостотрест», старейшая эксплуатационная организация в России, ответственная за содержание и ремонт мостов Санкт-Петербурга.

В этом году уже отремонтировали Троицкий и Благовещенский мосты, а также в рамках ремонта главной магистрали Северной столицы – Невского проспекта – было обновлено покрытие Аничкова, Казанского и Зелёного мостов.

Поделиться: