+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

15 лет назад была завершена масштабная реконструкция Благовещенского моста.

15.08.2022

15 августа 2007 года состоялась церемония торжественного открытия переправы после капитального ремонта. Тогда же Благовещенскому мосту вернули историческое название – на ремонт мост уходил под именем Лейтенанта Шмидта.

Построенный в середине XIX века по проекту С.В. Кербедза и капитально перестроенный в 30-е годы XX-го, к 2000-м годам мост Лейтенанта Шмидта исчерпал свой ресурс. В 2004 году встал вопрос о его реконструкции. При этом было принято решение максимально приблизить архитектурный облик нового моста к тому виду, который он носил в XIX веке.

«Архитекторы Института «Стройпроект» были воодушевлены проектом, и мы разработали внешний вид, который передает облик моста Кербедза, однако это была принципиально другая, современная конструкция: в полтора раза шире предыдущего моста, и при этом были сохранены опоры на сваях из лиственницы. Для этого нужно было при уширении моста сохранить ту же нагрузку на фундаменты, что и на старом мосту, - мы этого добились», - вспоминает Алексей Журбин, генеральный директор Института «Стройпроект» - организации, выполнившей проект реконструкции Благовещенского моста.

Работы стартовали в сентябре 2005 года. Реконструкция проходила в 2005–2007 годах. Старые фундаменты опор за полтора века сохранились в рабочем состоянии, а стальные конструкции пришлось полностью заменить. В ходе реконструкции был значительно увеличен разводной пролет. Мост стал гораздо шире, с него убрали трамвайные пути. Гидравлическая система разводки сделала подъем крыльев моста быстрым и плавным.

На время работ по реконструкции переправы рядом был построен мост-дублер, который жители города прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». Впоследствии, когда надобность в нем исчезла, стальные конструкции пролетного строения были использованы для перестройки Большого Петровского моста.

Увидеть, как выглядел Благовещенский мост, носивший тогда имя Николаевского, в середине XIX века и сравнить, насколько похожа на него современная переправа, можно в петербургском Музее мостов. «В экспозиции Музея демонстрируется модель двух пролетов Николаевского моста 1862 года, копия уникальной фотографии «Панорама Невы с Николаевским мостом» 1870 года, а также документы, иллюстрирующие моменты сооружения и реконструкций первой невской переправы», - рассказывает заведующий отделением истории мостостроения Музея мостов Ирина Трунова.

Поделиться: