+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 23.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

1 октября начинается капитальный ремонт Биржевого моста

16.09.2021

1 октября 2021 года закрывается на капитальный ремонт Биржевой мост, соединяющий Васильевский остров с Петроградской стороной. О сроках, объемах и характере предстоящих работ журналистам рассказали директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин и представитель подрядчика – АО «ПО «Возрождение» Юрий Баранов. Текущее состояние переправы собравшиеся смогли оценить воочию, посетив внутренние помещения моста.

Биржевой мост, построенный в 1960 году, к настоящему времени фактически исчерпал свой ресурс. Многочисленные дефекты и повреждения мешают его безопасной эксплуатации. Так, в состоянии значительного износа находятся проезжая часть и тротуары.  Деформационные швы на всех опорах полностью выработали свой ресурс и не отвечают современным требованиям. Металлоконструкции стационарных и разводного пролетных строений поражены коррозией, гидроизоляция не обеспечивает защиту конструктивных элементов перекрытий от попадания воды внутрь опор. Имеются разрушения в железобетонных плитах перекрытия на опорах разводного пролета. Из-за коррозионных повреждений, накопленных за период эксплуатации, снижена несущая способность переправы.

Капитальный ремонт затронет все конструктивные элементы моста: будут отремонтированы береговые и промежуточные опоры переправы, стационарные и разводное пролетные строения. Бетонная плита разводного крыла будет заменена на современную ортотропную, а электромеханический привод разводного пролета – на гидравлический.  Также будет заменено асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуаров, восстановлено перильное ограждение и столбы освещения. Завершится ремонт в мае 2023 года, рабочее движение по мосту планируется открыть уже в ноябре 2022 года.

Генеральный подрядчик – АО «ПО «Возрождение»

Цена контракта от 28 июля 2021 – 2 373 652 533, 00 руб.

Срок начала СМР – 01.10.2021

Выполнение строительно – монтажных работ с полным закрытием автомобильного транспорта и пешеходного движения - до 30.11.2022.

Срок окончания – не позднее 05.05.2023

Характеристики моста

Биржевой мост через Малую Неву соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной.

Это пятипролетный металлический мост откатно-раскрывающейся системы с разводным пролетом посередине. Разводный пролет — металлический цельносварной двукрылый с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах.  Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.

Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.

Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы розовым гранитом.

На чугунных решетках перильного ограждения изображены трезубцы древнеримского бога Нептуна. Они подчеркивают статус Санкт-Петербурга как морской столицы России.

Поделиться: