+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

Юбилей Вознесенского моста


В 2017 году отмечает юбилей Вознесенский мост, перекинутый через канал Грибоедова в створе Вознесенского проспекта. 59 лет назад здесь, на месте старой переправы, был построен современный металлический однопролетный мост. 

История

История Вознесенского моста восходит к первой половине XVIII века. Первая деревянная переправа здесь появилась в 1735 году, она была переброшена через Глухую речку (другое название — Кривуша), по руслу которой во второй половине XVIII века был проложен Екатерининский канал.

Позднее мост получил название Вознесенский по расположенной рядом церкви Вознесения Господня. Деревянная церковь существовала здесь еще с петровских времен, а в 1759 году на ее месте был возведен новый каменный храм по проекту архитектора Антонио Ринальди.

В 1936 году церковь разрушили, Вознесенский проспект при советской власти был проспектом Майорова, но мост сохранил свое название. За все время существования Вознесенского моста, до наших дней, его имя не менялось ни разу.

Мост и Вознесенская церковь на плане Санкт-Петербурга 1753 года

В 1764-1783 годах по проекту инженера И.М. Голенищева-Кутузова русло Глухой речки (Кривуши) расчистили и углубили, набережные выложили камнем. Водоток получил название Екатерининский канал. К концу 1780-х годов на месте деревянной переправы по проекту архитектора Г.Х. Паульсена соорудили однопролетный мост на каменных устоях, облицованных гранитом, с деревянным балочным пролетным строением.

Церковь Вознесения Господня и въезд на мост в конце 1860-х годов

Реконструкции и ремонты

К 1901 году пролетное строение состояло из 13 прогонов подкосной системы. Длина моста была 12 метров, ширина — 10,8 метров.

У Вознесенского моста, 1906 год

В 1919 году переправу капитально отремонтировали. Конструкцию пролетного строения заменили ригельно-подкосной из девяти прогонов.

В 1930 году по проспекту Майорова пустили трамвай. При прокладке трамвайных путей Вознесенский мост реконструировали, укрепив и расширив пролетное строение.  С обеих сторон существующих устоев были установлены дополнительные свайные опоры. В результате перестройки ширина моста увеличилась до 22 метров.

4 октября 1941 года половина пролетного строения и один каменный устой были разрушены прямым попаданием немецкой авиабомбы. Часть разбитых прогонов заменили металлическими двутавровыми балками; восстановительные работы заняли всего 4 дня.

Мост в начале 1950-х годов

К 1957 году Вознесенский мост пришел в аварийное состояние, движение по нему было закрыто, началась реконструкция.

Ход строительства

Ход строительства

В 1958 году здесь открылась новая металлическая переправа, построенная по проекту института «Ленгипроинжпроект», авторы — инженер Б.Б. Левин и архитектор Л. А. Носков.

В 1978 году гранитный поребрик на мосту заменили повышенным железобетонным. В 2003 году отреставрировали торшеры с фонарями. В 2006 году ограждение проезжей части заменено на гранитное, высотой 62 см. Заменены гидроизоляция и покрытие тротуаров.

Фонарь Вознесенского моста

Характеристики моста

Вознесенский мост переброшен через канал Грибоедова в створе одноименного проспекта, соединив Казанский и Спасский острова. Длина сооружения — 19,3 метров, ширина — 20,5 метра. Это однопролетный металлический мост рамной конструкции. Устои – железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Рамная 2-х шарнирная конструкция: металлический ригель и железобетонная нога рамп.

Перила моста — чугунные решетки художественного литья. Их секции состоят из круглых стержней с капителями в виде раскрывающихся бутонов, чугунные тумбы ограждения  — овальной формы с накладными элементами в виде щитов с перекрещивающимися мечами и продольными пиками, на которые нанизаны веточки акаций.

Подобное перильное ограждение можно увидеть также на Итальянском мосту, перекинутом через канал Грибоедова в его верхнем течении.

Перила Вознесенского моста

Мост освещают фонари, установленные на въездах. Чугунные торшеры на гранитных тумбах стилизованы под начало XIX века, по типу торшеров 1-го Садового, 2-го Садового, Могилевского и Балтийского мостов.

Информация для туристов

Вознесенский мост находится в самом «сердце» Петербурга Достоевского. Здесь происходят события многих произведений русского классика. В романе «Преступление и наказание» этот мост — излюбленное место размышлений Родиона Раскольникова, и именно здесь он видит, как бросается в воду неизвестная женщина-самоубийца.

У Вознесенского моста лирический герой романа «Униженные и оскорбленные» встречает девочку Нэлли, в этих же местах живет герой романа «Подросток» Аркадий Долгорукий. И, наконец, неподалеку от моста, в доме жены отставного подполковника К.Ф. Ширмера (Вознесенский пр., 29), сам писатель провел медовый месяц в 1867 году, после женитьбы на Анне Григорьевне Сниткиной.

Так выглядели во времена Достоевского Екатерининский канал и Вознесенский мост. Акварель Ф.Ф. Баганца начала 1960-х годов

Вознесенский мост в проекте «Мосты Петербурга»