+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 17.11.2017 на 18.11.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.  Внимание!!! Благовещенский мост разводится  с 03.10 до 05.00; Дворцовый  с 03.10 до 04.55; Володарский с 02.00 до 03.45; мост А.Невского по графику; Большеохтинский, Литейный и Троицкий мосты разводятся по подходу судов.

Все понятно!

Юбилей Володарского моста


Четверть века назад, в январе 1993 года, был веден в эксплуатацию новый разводной Володарский мост, перекинутый через реку Неву в створе Ивановской улицы на левом берегу реки Невы и Народной улицы — на правом.

История

Переправа в этом месте появилась сравнительно недавно — в 1936 году. Это был первый железобетонный мост с металлическим разводным пролетным строением, построенный в советское время в Ленинграде. Он стал частью центральной дуговой магистрали, соединившей проспект Сталина (ныне Московский проспект) с правобережной частью Невского района.

Мост был построен в 1932–1936 годах по проекту инженеров «Ленмосттреста» под руководством выдающегося русского ученого-мостостроителя, профессора Григория Петровича Передерия. В строительстве также участвовали архитектор К.М. Дмитриев, консультантами выступили инженер В.И. Крыжановский и архитектор А.С. Никольский.

Григорий Петрович Передерий (1871–1953).

Подробный иллюстрированный рассказ об уникальных инженерных решениях, примененных при проектировании и строительстве, читайте на странице Володарского моста в проекте «Мосты Петербурга».

Мост открылся 7 ноября 1936 года. Это был пятипролетный железобетонный мост длиной около 330 метров и шириной 27,4 метра. Разводной пролет — двукрылый раскрывающейся системы, с двух сторон от него располагались два постоянных железобетонных пролета в виде арок с затяжкой, с ездой понизу. Береговые пролеты, перекрытые железобетонными пролетными строениями рамной конструкции, вошли в состав первых в Ленинграде двухуровневых транспортных развязок.

Накануне открытия Володарского моста, 6 ноября 1936 года

Свое название мост получил в честь советского революционера В. Володарского, который был убит в 1918 году на левом берегу Невы, по пути на Обуховский завод.

Володарский мост в 1960-х годах

Володарский мост в 1970-х годах

Реконструкции и ремонты

В 1970–1971 годах был выполнен ремонт отдельных устаревших элементов Володарского моста.

10 сентября 1985 года разводной пролет пострадал от столкновения с плавучим доком, проходившим под крыльями моста. Повреждение быстро ликвидировали, однако на мосту часто возникали аварийные ситуации. Обследования показали высокую степень перенапряжения трубчатой арматуры арок: когда в бетоне сверлили пробные отверстия, возникал «эффект выстрела» — вокруг дырки мгновенно образовывалась сеть трещин и разломов. Прогиб пролетных строений моста достигал 30 сантиметров и постоянно увеличивался. Электромеханический привод разводного пролета устарел физически и морально.

В 1986 году началась масштабная реконструкция Володарского моста. Проект разработали специалисты института «Ленгипротрансмост» под руководством инженера Н.Г. Тихомирова и А.И. Кецлаха и архитектора Ю.И. Синицы.

На период ремонта ниже по течению построили временный разводной автобусно-пешеходный мост. Разводной пролет его не поднимался, а сдвигался горизонтально в направлении правого берега.

Начало реконструкции и временный мост

Реконструкция Володарского моста, 1988–1993 годы

Реконструкция Володарского моста, 1988–1993 годы

По данным института «Ленгипротрансмост», проект реконструкции включал в себя разборку надкессонной части опор разводного пролета с демонтажем оборудования и сооружение новых опор на старых кессонных фундаментах, а также сооружение новых устоев моста (в одном из них расположена трансформаторная подстанция). Опоры стали шире, устойчивее и выше на 4 метра.

Вместо железобетонных пролетных строений сооружены металлические неразрезные коробового типа. Двукрылый разводной пролет заменен однокрылым металлическим раскрывающегося типа и оснащен современной гидравлической системой.

В левобережной части моста устроена уникальная криволинейная эстакада для съезда трамваев.

В результате реконструкции Володарский мост полностью изменил свой архитектурный облик, а его пропускная способность возросла вдвое. Благодаря увеличению высоты опор, многие суда теперь могут проходить под мостом, не дожидаясь разводки.

В 2008 году проведен ремонт, восстановлены связи, ребра жесткости, добавлены новые элементы в коробчатых балках пролетного строения.

Характеристики моста

Переправа представляет собой пятипролетное металлическое сооружение длиной 416,7 метров и шириной 38,3 метра.

Разводной пролет Володарского моста – однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Длина пролета — 57 метров, при разводке он  раскрывается на 72 градуса и обеспечивает судоходный габарит шириной 34,5 метров и высотой 40 метров.

Пульт управления разводкой Володарского моста

Информация для туристов

Володарский мост входит в состав важнейшей транспортной магистрали, которая обеспечивает сообщение между южными и правобережными районами Санкт-Петербурга.

Из достопримечательностей, находящихся поблизости, можно упомянуть музей Императорского фарфорового завода, расположенный на левом берегу Невы по адресу: проспект Обуховской обороны, 151, в одном километре ниже по течению. С 2001 года музей входит в состав Государственного Эрмитажа.

Панорама Володарского моста и Невы вниз по течению

Володарский мост в проекте «Мосты Петербурга»