+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 21.04.2024 по Неве и Большой Неве разводятся мосты: Дворцовый с 01:10 до 01:40, Троицкий с 01:20 до 01:40. 

 

Все понятно!

Юбилей Лазаревского моста


Лазаревский мост, перекинутый через реку Малую Невку между Петроградским и Крестовским островами, отмечает двойной юбилей: 75 лет — первой переправе и 15 лет — современному вантовому мосту, который открылся 23 мая 2009 года.

История

Петроградский и Крестовский острова в середине XX века соединял лишь один мост — Большой Крестовский. К концу 1940-х годов он обветшал и перестал справляться с транспортными потоками. После войны движение на этом направлении возросло в связи со строительством на Крестовском острове стадиона имени Кирова, на тот момент — одного из крупнейших стадионов в мире.

Новую переправу через Малую Невку построили в 1947–1949 годах по проекту инженера института  «Ленгипроинжпроект» В.В. Блажевича.

Мост представлял собой 11-пролетное металлическое сооружение длиной 140,5 метров и шириной 11,3 метров с разводным пролетом посередине. Постоянные пролеты перекрывались металлическими балками постоянной высоты с поперечными связями. Разводной пролет — однокрылый, раскрывающейся системы, с неподвижной осью вращения. Разводка осуществлялась с помощью  электромеханического привода.

Устои и опоры постоянных пролетов были деревянными, опоры разводного пролета — металлическими. Переправа предназначалась для пешеходного и трамвайного движения. Перила и дорожное покрытие были деревянными, тротуар отделялся от трамвайной полосы металлическим ограждением.

Будущий Колтовский (ныне Лазаревский) мост и Большой Крестовский мост на плане Ленинграда 1947 года

Мост назвали Колтовским по Колтовской набережной, которая получила имя по историческому району Колтовская Слобода, где в 1820-е годы располагались казармы Невского гарнизонного полка, возглавляемого полковником Петром Колтовским. В 1952 году и набережную, и мост переименовали в честь адмирала Михаила Петровича Лазарева (1788–1851) — командующего Черноморским флотом и первооткрывателя Антарктиды.

Старый Лазаревский мост

Старый Лазаревский мост

Старый Лазаревский мост

Реконструкции и ремонты

Старый Лазаревский мост неоднократно ремонтировали. В 1976 году деревянные устои заменили железобетонными плитами на металлических трубчатых сваях. В 1998 году ремонту подверглись мостовое полотно и трамвайные пути.

Трамваи ходили по Лазаревскому мосту до 2002 года, после чего переправа стала только пешеходной.

Наконец, в 2008–2009 годах переправу полностью перестроили. Новый мост соорудили по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект», разработчики — инженеры А.А. Станевич, Т.Ю. Гуревич, Ю.Ю. Крылов, Л.А. Кудрявцева, М.В. Дюба, А.Е. Горюнов.

Автором архитектурно-дизайнерского решения моста стал И.Е. Серебренников. Ему были выданы основные параметры проекта: длина, ширина, высота над водой и высота опор для вантов. Создавая оригинальное образное решение, архитектор предложил вместо изначально запланированных  сорокаметровых столбов-опор применить арки, разведенные от вертикали, что позволило, при сохранении углов установки вантов, снизить общую высоту на 10 метров.

Чтобы связать имя моста с именем адмирала Лазарева, Серебренников предложил рядом с пилоном построить круглую смотровую площадку в виде бастиона. В центре бастиона должна была располагаться чаша-бассейн и фонтан в виде конуса, увенчанного большим глобусом. Однако от этой идеи пришлось отказаться  из-за отсутствия средств.

Демонстрационный макет моста. Источник: https://www.citywalls.ru/photo348968.html

Генеральным подрядчиком строительства выступило ОАО «Мостострой 6». Стоимость работ составила 1,2 млрд рублей.

Финальный этап строительства. Фото Инженерной группы «Стройпроект»

Новый Лазаревский мост стал однопролётным вантовым, предназначенным для движения автомобилей и пешеходов. Он был торжественно открыт для движения 23 мая 2009 года.

Характеристики моста

Лазаревский мост перекинут через реку Малую Невку в створе улиц Пионерская и Спортивная в Петроградском районе Санкт-Петербурга.  Это однопролетное металлическое  сооружение длиной 172,4 метра и шириной 22,5 метров.

Пролетное строение поддерживается двумя рядами вант по пять вант в каждом ряду. Пилон – металлический, состоящий из двух наклонных арок с продольными связями. Пилон расположен со стороны Крестовского острова.

Автор фото Екатерина Борисова. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%822014.jpg

Информация для туристов

Сооружение нового Лазаревского моста было одним из этапов подготовки транспортного сообщения с новым стадионом «Санкт-Петербург», который открылся на Крестовском острове восемь лет спустя, и в 2017 году стал главным футбольным стадионом города.

Вид на Лазаревский мост, Крестовский остров и стадион «Санкт-Петербург»

Лазаревский мост в проекте «Мосты Петербурга»