+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 17.10.2018 на 18.10.2018 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей Комаровского моста


60-летний юбилей отмечает в 2020 году Комаровский мост, перекинутый через реку Охту по оси Большеохтинского моста. В 1960 году здесь была построена современная переправа, органично вписавшаяся в архитектурный ансамбль Красногвардейской площади.

История

Первая переправа через реку Охту в районе нынешнего Комаровского моста, согласно летописям, существовала еще в начале XVIII века и называлась Горбатый мост. Он был деревянным и вел к крепости Ниеншанц. Изображения моста не сохранились. На планах города XIX века обозначен Охтенский подъемный мост, располагавшийся ниже по течению реки Охты, где в нее впадала речка Чернавка (ныне засыпана). Возможно, Горбатый мост располагался именно там.

Охтенский подъемный мост на плане Санкт-Петербурга 1880 года

С 1830-х годов известен Комаровский переулок, который соединял берега Невы и Охты примерно по оси нынешних Большеохтинского и Комаровского мостов. Свое название он получил по суконной фабрике графа Комаровского.

 Суконная фабрика Комаровского на плане Санкт-Петербурга 1828 года

Переправу  в створе Комаровского переулка соорудили в 1911 году при перепланировке территории в рамках строительства моста Императора Петра Великого (ныне Большеохтинский). Мост через реку Охту был деревянным пятипролетным балочным. Его назвали Комаровским – по одноименному переулку.

Охтинская верфь, вдали слева виден Комаровский мост

Восстановление моста на реке Охте, 1922 год

Реконструкции и ремонты

В 1926 году Комаровский мост перестроили для прокладки трамвайной линии. Тогда же он впервые появляется на плане Ленинграда.

Переправу неоднократно ремонтировали в дереве, а в 1943 году балки пролетного строения заменили металлическими. Опоры моста оставались деревянными.

К концу 1950-х годов Комаровской мост пришел в аварийное состояние, было принято решение закрыть его и соорудить новую переправу. Проект железобетонного Комаровского моста разработали специалисты института «Ленгипроинжпроект» — инженеры В.В. Зайцев и Б.Б. Левин и архитектор Л.А. Носков. Строительство велось в 1959–1960 годах.

Ход строительства Комаровского моста

Ход строительства Комаровского моста

Ход строительства Комаровского моста

В 2017 году на Комаровском мосту произведен ремонт дорожного покрытия.

Характеристики моста

Комаровский мост перекинут через реку Охту в створе Красногвардейской площади. Это однопролетное железобетонное сооружение длиной 52,2 метра по задним граням устоев, при этом длина моста по перильному ограждению составляет 75,3 метра. Ширина моста — 47 метров.

Пролетное строение двухшарнирной рамной системы  — из монолитного железобетона с криволинейным очертанием нижнего пояса. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании. Фасады и устои облицованы розовым гранитом, возле устоев расположены гранитные лестничные спуски к воде.

Перила выполнены в виде чугунных решеток художественного литья с чугунными тумбами, на устоях — гранитные тумбы. Мост освещают фонари, установленные на высоких торшерах вдоль поребрика, разделяющего тротуар и проезжую часть.

Информация для туристов

На Красногвардейской площади у Комаровского моста расположено одно из крупнейших креативных пространств Санкт-Петербурга — Центр дизайна ArtPlay Spb, созданный на месте бывшего ЦКБ Машиностроения.

Сегодня в залах ArtPlay Spb проходят выставки и фестивали, работают студии, шоу-румы и магазины различных брендов. План развития пространства включает создание пяти взаимосвязанных зон: тематический парк-аттракцион «Лабиринт мировой культуры», хобби-центр, кластер творческих индустрий, дизайн-отель и рекреационную зону.

Комаровский мост в проекте «Мосты Петербурга»