+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 23.10.2018 на 24.10.2018 мосты по Неве,  Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей Алмазного моста


Двойной юбилей отмечает в 2018 году Алмазный мост, перекинутый через реку Волковку по оси улицы Салова. 53 лет назад здесь был построен первый деревянный мост, а в 1965 году открылась современная переправа.

История

Первый деревянный балочный мост был перекинут через реку Волковку в 1930 году. Его длина составляла 34 метра, ширина — 6 метров. Мост назвали Алмазным по проходившей неподалеку одноименной улице.

Река Волковка берет начало в районе Пулковских высот и впадает в Обводный канал. Ее протяженность – около 17 км.

Река известна с XV века под финно-угорским именем Сетуй, с XVIII века – Черная речка. До сооружения Обводного канала она была притоком Невы. В первой половине XIX века восточный участок Обводного канала разделил реку на две части: северная часть стала Монастыркой по Александро-Невскому монастырю, а южную часть позднее назвали Волковкой, по расположенной на ее берегах Волковой деревне. Это имя закрепилось за рекой в 1887 году, но до 1940 года употреблялось и параллельное название — Черная  речка.

Алмазная улица (ныне не существует) была проложена в 1911 году. Она начиналась у холерного кладбища, расположенного  в районе сегодняшней улицы Салова, и шла на юг параллельно Витебской железной дороге. Название, согласно ряду источников, происходит от абразивного завода, располагавшегося поблизости, однако нет никаких подтверждений существования подобного предприятия в этих местах. По другой версии, название «Алмазная» иронически обыгрывало запущенное состояние прилегающей территории. Сегодня по трассе Алмазной улицы проходит Белградская улица.

Район реки Волковки/Черной речки и Алмазная улица на плане Ленинграда 1925 года

Река Волковка и Алмазный мост на аэрофотосъемке 1942 года

В 1960 году, в ходе массовой застройки района Купчино, русло Волковки южнее улицы Салова спрямили, превратив в Волковский канал. Граница между рекой Волковкой и Волковским каналом проходила по Алмазному мосту.

Реконструкции и ремонты

Алмазный мост несколько раз ремонтировали в дереве с сохранением его конструкции. В 1950 году переправу расширили до 7,5 метров за счет выноса тротуаров на консоли.

В начале 1960-х годов, когда началось интенсивное жилищное строительство в районе Купчино, и улицу Салова продлили на запад до линии Витебской железной дороги, возникла необходимость в сооружении нового моста через реку Волковку.

Современный железобетонный Алмазный мост построен в 1965 году по проекту института «Ленгипроинжпроект», авторы проекта – инженер А.А. Куликов и архитектор Л.А. Носков.

Характеристики моста

Алмазный мост перекинут через реку Волковку в створе улицы Салова. Мост предназначен для автомобильного, пешеходного и трамвайного движения. Его длина составляет 23,5 метра, ширина — 27,5 метров.

Переправа представляет собой трехпролетное железобетонное сооружение балочно-разрезной системы. Устои и опоры — железобетонные облегченного типа. Тротуар отделен от проезжей части металлическим барьерным ограждением. Перила металлические сварные простого рисунка закреплены между трубчатыми металлическими тумбами, а на устоях завершаются гранитными тумбами.

 

Информация для туристов

Алмазный мост расположен в районе промышленной и деловой застройки и не представляет интереса для туристов, однако он является важным звеном транспортной магистрали, соединяющей Московский район с Купчино и далее — с Невским районом Санкт-Петербурга.

Алмазный мост в проекте «Мосты Петербурга»