+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 18.04.2024 на 19.04.2024 разводятся: Троицкий мост по Неве с 01:20 до 01:40, Дворцовый мост по Большой Неве  с 01:10 до 01:40, Кантемировский мост по Большой Невке  с 1:30 до 4:30.

Все понятно!

День в истории России!
День в истории России 8 июля / 21 июля.

 

Прокопьев день летний

Народное название посвященное памяти вмч. Прокопия и праведника Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца.

Летний Прокопьев день совпадал с Казанской Летней и назывался еще Прокоп Жнец, Прокоп Жатвенник. С этого времени начиналась жатва.

Празднование Ржеской (Оковицкой) чудотворной иконы Божией матери.

Празднование Прокопия Устьянского, Вологодского чудотворца.

 

 

Празднование в честь явления иконы Божией Матери в Казани

«Казанская» — одна из самых почитаемых в России. О ее появлении известно из описания очевидца — патриарха Гермогена, который в то время был священником казанской Гостинодвоской Никольской церкви. Вскоре после взятия Казанского ханства Иваном Грозным, в 1579 году после пожара, уничтожившего часть города, девятилетняя девочка Матрона увидела во сне Богородицу, велевшую откопать ее икону на пепелище.

Об этом мгновенно узнал весь город, сбежалось множество народа, архиепископ крестным ходом перенес образ в ближайшую Никольскую церковь, а оттуда — в Благовещенский собор. А на месте его обретения впоследствии по приказу царя построили Богородицкий девичий монастырь, и первой его монахиней стала та самая Матрона, принявшая постриг с именем Мавра.

 

 

1774 г. В болгарской деревне Кючук-Кайнарджи был подписан мирный договор, который закрепил победы, одержанные русской армией в ходе Русско-турецкой войны 1768-1774 гг.

Кючук-Кайнарджийский мирный договор состоял из вступления, 28 статей и одного секретного приложения. Согласно договору Крым и сопредельные татарские области были признаны «вольными и совершенно независимыми от всякой посторонней власти», к России были присоединены Азов, Керчь, Еникале и Кинбурн с землями между Днепром и Бугом; русские торговые суда получили право беспрепятственно плавать по Чёрному морю и проливам, России было предоставлено наибольшее благоприятствование в вопросах торговли, пошлин, капитуляционного режима и консульской службы; установлен русский протекторат над Молдавией и Валахией — право «говорить в пользу сих двух княжеств»; Россия получила право построить церковь в Константинополе и делать представления в пользу этой церкви и её служителей, Порта же обязывалась обеспечить «твёрдую защиту христианскому закону и церквам оного»; Турция обязывалась выплатить 7,5 млн. пиастров (4 млн. руб.) военной контрибуции России (секретное приложение). Другие статьи предусматривали амнистию по воинским преступлениям, взаимную выдачу преступников и перебежчиков, аннулирование прежних договоров, признание за российской императрицей титула «падишах», установление ранга и старшинства русских дипломатических представителей при Порте и пр.

 

 

1804 г. Александр I утвердил первый устав о цензуре в Российской империи, в котором говорилось, что «…цензура обязана рассматривать все книги и сочинения, предназначенные к распространению в обществе»

При Санкт-Петербургском, Московском, Казанском, Дерптском и Виленском университетах были созданы цензурные комитеты. Запрещались все сочинения, «противные православной религии и самодержавному строю». При цензурных конфликтах арбитром выступал Совет университета. Обжаловать его решения можно было в Главном правлении училищ.

Спустя 22 года, в 1826 году, император Николай I утвердил новый цензурный устав, который существенно ужесточил контроль за выпуском литературы.

 

 

1917 г. Александр Керенский стал главой российского правительства

На этом посту он предпринял ряд мер, направленных на стабилизацию политической ситуации, укрепление государственной власти, но остановить волну глобального кризиса в России ему не удалось. После Октябрьской революции 1917 года он эмигрировал из страны.

Фигура Керенского занимает в истории особое место, и оценки часто противоречивы. Многие современники считали, что Керенский не только «заболтал» революцию, но и похоронил демократические идеалы. Керенский активно пропагандировал идеи объединения народнических течений и партий России, считал, что «спасение государства возможно только объединенными силами всего народа», и что революция для этого — единственный метод и средство.