+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 21.04.2024 по Неве и Большой Неве разводятся мосты: Дворцовый с 01:10 до 01:40, Троицкий с 01:20 до 01:40. 

 

Все понятно!

День в истории России!
День в истории России 7 июля / 20 июля.

 

Фома Малеин

Фома, Зажинки - народное название дня прп. Фомы Малеина.

К этому времени созревала рожь, посеянная раньше др. культур. Для ее жатвы женщины готовили серпы, а мужчины — косы. По стародавнему обычаю жницы шли в поле с величальными песнями, а серпы свои несли на полотенцах. В этот день жатву полагалось начинать, «зажинки делать» Фоме-имениннику, а еще лучше — родившемуся в этот день: он делал первый прокос. Жницы из первых свежескошенных колосьев вязали первый сноп — именинный (или зажинный), с которого начинали зажинать. Зажинный сноп обвязывали полотенцем, на котором несли серп. Потом торжественной процессией, с песнопениями, несли сноп в деревню, освящали в церкви (или приглашали для этого священника из соседнего села) и заносили в дом. На пороге жнецов встречали старики и благословляли иконой на добрую жатву.

 

 

1893 г. В России была введена «казённая продажа питей» (винная монополия)

Это была уже четвертая винная монополия, которая вводилась в Российской империи. Впервые исключительное право государства на производство и продажу спиртных напитков было учреждено царём Иваном III в 1474 году и действовало до 1533 года. Вторая винная монополия просуществовала 29 лет с 1652 по 1681 год. Третью ввёл Петр I в 1696 году, а спустя 20 лет заменил её акцизным налогообложением винокуров.

В 1863 году император Александр II ввел акцизную систему взимания питейных сборов, которая была широко распространена в Западной Европе. Однако, согласно статистики, население тратило на спиртное гораздо больше, чем получала казна.

Инициатором четвёртой российской монополии на спиртные напитки был министр финансов Сергей Витте. Винная монополия была введена в Оренбургской, Пермской, Самарской и Уфимской губерниях. А в 1894 году Александр II подписал Положение о «казенной продаже питей», которое вводилось постепенно и в начале XX века охватило уже 75 губерний. Государству принадлежало исключительное право на приобретение и продажу спиртных напитков. Продажа осуществлялась только в казённых заведениях — оптовых складах и винных лавках. Право ввоза спиртных напитков из-за рубежа также принадлежало государству.

Контроль за винной монополией был возложен на главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей Министерства финансов.

 

 

1915 г. Испытания «Вездехода» Пороховщикова

Первая демонстрация «Вездехода» А. А. Пороховщикова, на которой танк, опередивший своё время, развил скорость 25 км/час. Это было превосходным достижением, которым не могли похвастаться ни английские, ни французские танки. Усовершенствованная машина год спустя, 29 декабря 1916 года, достигла скорости 40 верст/час. К сожалению, по ряду обстоятельств, машина не была принята на вооружение.

В 1916 году выходят статьи в прессе об успешных боевых действиях с применением «сухопутного флота» на Западном фронте. Пороховщиков опять предлагает своё детище на вооружение, но вновь получает отказ. Российская империя закупала танки у Франции. Инженер в 1941 году арестован по обвинению в шпионаже и расстрелян. Спустя 15 лет полностью реабилитирован.

 

 

 

1936 г. Стартовал беспосадочный перелет Москва - Дальний Восток экипажа Валерия Чкалова

Перелёт Москва - Земля Франца-Иосифа - Северная Земля - Петропавловск-Камчатский - остров Удд стартовал 20 июля 1936 года на самолёте АНТ-25 в составе: командир Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков, штурман Александр Беляков. Он продолжался 56 часов 20 минут до посадки на песчаной косе острова Удд (ныне остров Чкалова в устье реки Амур). Чтобы снова взлететь, понадобилось построить деревянную взлетную полосу длиной 500 метров, которую помогли сделать местные жители. 28 июля полоса была закончена и самолёт вылетел с острова 2 августа 1936 года. В Москву самолёт прилетел 10 августа 1936 года. Перед посадкой АНТ-25 в сопровождении воздушного эскорта из 12 самолётов сделал круг над Кремлём и затем совершил посадку на Щёлковском аэродроме. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвратившийся в Москву самолёт приехал лично встречать на аэродром И. В. Сталин. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9374 километров.

 

 

1979 г. Открыта станция "Тверская" московского метрополитена

"Тверская" - станция Замоскворецкой линии метро. Открыта 20 июля 1979 года на действующем перегоне "Маяковская" - "Театральная". Своё нынешнее название получила по Тверской улице. Первоначальное название станции было "Горьковская". По планам 1932 года на том участке Тверского радиуса планировалось построить две станции - "Моссовет" и "Страстная площадь". В 1934 году станция "Моссовет" была исключена, а вторая осталась под названием "Пушкинская площадь". В 1935 году отказались и от неё, , но оставили под неё задел. Станция предусматривалась к строительству по планам 1957 года, но реальные подвижки в её строительстве начались только в 1970-х годах. В 1975 году была открыта станция "Пушкинская" и в ходе строительства этой станции были построены эскалаторный наклон и переход к будущей станции "Горьковская". Станция была открыта 20 июля 1979 года вместе с переходом на "Пушкинскую". До 5 ноября 1990 года станция носила название "Горьковская" по бывшему названию Тверской улицы и в честь писателя Максима Горького.