+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2019 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля.

Все понятно!

День в истории России!
День в истории России 21 мая / 3 июня.

Константин Огуречник и Олена (Елена) Леносейка, Льняница

На Руси в этот день начинали сеять лен и совершали специальные обряды на его хороший урожай. Старушки собирали с каждой бабы в деревне по паре печеных куриных яиц и клали их в мешок с семенами. Мужик, выехав в поле для посева льна, первым делом принимался за завтрак и домой привозил одни скорлупки. По другому обычаю, сеяльщик должен был печеные яйца подкинуть как можно выше — на высокий рост льна. Если же лен сеяла баба, то она раздевалась донага — в расчете, что лен сжалится над ней и подумает: «Какая бедная женщина — у нее даже рубашки нет, нужно ей помочь».

Празднование в честь Владимирской иконы Божией Матери

Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на Еван­ге­ли­стом Лу­кой на дос­ке от сто­ла, за ко­то­рым тра­пе­зо­вал Спа­си­тель с Пре­чи­стой Ма­те­рью и пра­вед­ным Иоси­фом. В Россию икона была завезена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не помогла. Князь увидел в этом желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы.

Празднество 3 июня установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

1927 г. В Москве были снесены Красные ворота

Красные ворота — первая триумфальная арка, сооруженная в России. Они были построены в 1709 году по приказу Петра I для встречи русских войск после победоносной Полтавской битвы в войне со Швецией.

Жители Москвы называли эти ворота «красные» (красивые). Хотя существует и другая версия происхождения названия: через ворота шла дорога, ведущая в царское Красное село.

Первоначально Красные ворота были деревянными и неоднократно горели. В 1757 году, после очередного пожара, они были восстановлены по проекту архитектора Дмитрия Ухтомского в камне.

3 июня 1927 года Красные ворота были снесены как «мешающей проезду городского транспорта».

1968 г. В СССР на вооружение была принята первая в мире крылатая ракета с подводным стартом — П-70 «Аметист»

Головным разработчиком ракеты было ОКБ-52 (ныне — «НПО Машиностроения»), главным конструктором — Владимир Челомей. Разработка «Аметиста» велась около 10 лет. Ракета выпускалась до 1987 года на Дальневосточном машиностроительном заводе. Было произведено более 600 ракет.

1987 г. Cоздана пилотажная группа «Русь»

История группы «Русь» началась с постановления Совета Министров СССР о праздновании 70-летия Октябрьской революции, в честь которого было решено устроить грандиозный авиационно-спортивный праздник на аэродроме в Тушине. Было решено на базе Вяземского учебного авиационного центра создать пилотажную группу.

3 июня 1987 года, после долгих тренировок, в воздухе была построена формация из 9 самолетов Л‑39 «Альбатрос». Эта дата считается днём создания пилотажной группы.

Первое выступление «Руси» прошло 18 августа 1987 года, за ним наблюдали более 800 тысяч зрителей.

Сегодня пилотажная группа «Русь» принимает участие в многочисленных авиационных праздниках в России. Лётчики группы также неоднократно демонстрировали своё мастерство в Чехии, Эстонии, Латвии, Украине, Дании, Белоруссии и других странах.

1989 г. В Челябинской области произошла крупнейшая в истории России железнодорожная авария

Трагедия произошла из-за утечки газа из проходящего рядом трубопровода Сибирь – Урал – Поволжье. Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате через метровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легко-воспламеняемых веществ, которые скопились в низине в виде «газового озера».

В 23:15 по московскому времени в момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск» произошел взрыв газового облака и вспыхнул гигантский пожар.

Сила взрыва была такой, что за несколько километров от его эпицентра на центральной усадьбе колхоза «Красный восход» вылетели все стекла. Железнодорожные рельсы скрутило в немыслимые петли. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри.

В огне погибло 575 человек, 623 получили тяжелые ожоги и на всю жизнь остались инвалидами. В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. Большинство из них сгорели.