+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2019 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля.

Все понятно!

День в истории России!
День в истории России 19 мая / 1 июня.

Иван Долгий

В это время было принято произносить разнообразные заговоры, которые должны были защитить поля от напастей — от непогоды, от вредителей, от дурного глаза и так далее.

Существовал, например, такой заговор от ветра: «Ветер, ветрило, из семи братьев старший брат, ты не дуй с гнилого угла, ты не лей дождем с запада, ты подуй-ка теплым теплом, сослужи службу роду нашему, пригони дожди добрые пахарям на радость, а тебе, буйному, на славу!».

Кстати, в народе каждому ветру давали свое прозвище. Юго-восточный называли обеденником, южный — летним, юго-западный — верховым, северо-западный — глубником, северо-восточный — полунощником. Сильный ветер обещала и такая необычная примета: вороны садятся клювами в одну сторону.

В народе замечали: если на Ивана Долгого идет дождь, то весь месяц будет сухим. Также говорили: «На Ивана дождь несет рожь», — то есть осадки предвещали еще и хороший урожай. О будущем плодородии свидетельствовали и обильные росы, а частые туманы обещали, что в лесах будет много грибов.

1693 г. Родился Алексей Петрович Бестужев-Рюмин

Граф, российский государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал.

До 1758 г. Бестужев-Рюмин руководил внешней политикой России. Его политическая программа состояла в укреплении союза с Англией, Голландией и Австрией против Франции, Пруссии и Турции.

В своей деятельности Бестужев-Рюмин использовал средства, получаемые от английского правительства в виде «пенсиона». Союз Англии с Пруссией и начало Семилетней войны 1756-1763 гг. вынудили Алексея Петровича искать сближения с Францией. Неудачи в 1757 г. армии фельдмаршала С. Ф. Апраксина и болезнь Елизаветы Петровны дали возможность противникам Бестужева-Рюмина обвинить его в поддержке политических планов будущей императрицы Екатерины II. В феврале 1758 г. дипломат был арестован и приговорён следственной комиссией к смерти, которую Елизавета заменила ссылкой.

После переворота 1762 г. Бестужев-Рюмин был восстановлен Екатериной II во всех правах и званиях и произведён в генерал-фельдмаршалы, однако активной роли в политической жизни страны более не играл.

1725 г. Учреждён Орден святого Александра Невского

Орден святого Александра Невского был задуман Петром I для награждения за военные заслуги. Однако учреждённый уже после его смерти Екатериной I орден стал использоваться и для поощрения гражданских лиц.

Всего при Екатерине I орден Александра Невского был выдан шестидесяти трём лицам (не считая самой императрицы). Во второй четверти и середине XVIII в., до правления Екатерины II, орден Александра Невского был выдан около трёхсот раз. Его кавалерами стали: генерал-майор П. А. Румянцев, за отличие в сражении при Кунерсдорфе, генерал-аншеф А. П. Ганнибал, генерал-поручик В. И. Суворов, бывший генерал-губернатором Пруссии во время Семилетней войны, президент Академии наук К. Г. Разумовский, один из учредителей Московского университета И. И. Шувалов, просветитель и общественный деятель И. И. Бецкой и другие.

1933 г. Введен в строй Челябинский тракторный завод

Первой его продукцией стали гусеничные тракторы С-60 мощностью 60 лошадиных сил, работавшие на легроиновом топливе. В 1937 году, освоив производство тракторных дизелей, завод перешел на выпуск более экономичных дизельных тракторов С-65.

Во время Великой Отечественной войны на территории Челябинского тракторного завода возник Танкоград, на котором силами эвакуированных Кировского и Харьковского моторных заводов производились танки Т-34, самоходные установки СУ-152, тяжелые танки KB, ИС-1, ИС-2, ИС-З, ставшие лучшими образцами военной техники того времени.

1958 г. Открытие второго участка Ленинградского метрополитена

Еще не был сдан в эксплуатацию первый участок Ленинградского метрополитена от ст. «Автово» до ст. «Восстания», когда развернулись подготовительные работы по сооружению станций второго участка Кировско-Выборгской – линии ст. «Чернышевской» и ст. «Площадь Ленина».

В одном из первоначальных проектов каждая станция имела свою идею, и не все совпадали с тем, что было создано в окончательном варианте. Так, по первому проекту станция «Чернышевская» называлась «Чайковская», и все ее оформление хотели пронизать мотивами творчества этого композитора. Был и второй вариант проекта - станция «Кирочная» (по названию улицы). До строительства метро на этом месте существовала Николаевская гвардейская богадельня. Станция «Чернышевская» является одной из самых глубоких (70 м) в мире.

Станция «Площадь Ленина» в проекте носила название «Финляндский вокзал». С пуском станции «Площадь Ленина», метро соединило все железнодорожные вокзалы. Задача, поставленная ещё до войны, была выполнена.