+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

День в истории России!
День в истории России 8 мая / 21 мая.

 

Иоанн Долгий

В этот день совершается память Иоанна Богослова — одного из двенадцати апостолов. Иоанн был младшим братом апостола Иакова; их обоих Иисус Христос призвал в число своих учеников на Генисаретском озере, где братья ловили рыбу. Богослов считается автором пяти книг Нового Завета: Евангелия от Иоанна, трех посланий и одного откровения.

В этот день крестьяне традиционно сеяли пшеницу. С тех пор осталось несколько пословиц и поговорок, например, такая: «Загоняй кобылицу и паши землю под пшеницу». Обращали внимание и на приметы, связанные с посевом: «Пшеницу сей, когда черемуха зацветет»; «Не сей пшеницу раньше дубового листа».

Зажиточные хозяева в этот день пекли так называемые обетные пироги и угощали ими бедных соседей, а также путников и нищих. Старики специально для этого выходили на дорогу и молились Богу, чтобы он послал им доброго человека, с которым можно разделить кусок хлеба. Если по дороге в это время проходил какой-нибудь бедняк или иной странник, это считалось хорошим знаком и предвещало богатый урожай в будущем. В противном же случае, если разделить обетный пирог ни с кем не удавалось, его нужно было скормить птицам. Самому есть такую выпечку было нельзя.

 

1731 г. Начало основания Тихоокеанского флота

В это день был издан Указ Сената об учреждении Охотской военной флотилии и Охотского военного порта – первого постоянно действующего военно-морского подразделения России на Дальнем Востоке, с целью охраны побережий и островов Тихого океана, открытых русскими землепроходцами и мореплавателями.

Таким образом, корабли и суда Охотского порта явились начальным звеном в зарождении морских сил России на побережье Тихого океана, которые сыграли решающую роль в обеспечении защиты ее интересов в регионе, и впоследствии превратились в Тихоокеанский флот, прошедший в своем развитии несколько этапов: от парусного до океанского, от пушечного до ракетно-ядерного.

 

1864 г. В Москве было открыто первое исправительно-учебное заведение для малолетних преступников

Оно было расположено в доме №30 на Смоленском бульваре. В исправительную школу брали детей до 14 лет, «состоящих под следствием или судом, подлежащих отдаче на поруки или остающихся без надзора после суда над ними, а также детей, занимающихся нищенством».

Деньги на создание исправительного приюта выделили купцы Рукавишниковы. Николай Рукавишников стал его директором и пожизненным попечителем.

Преимущественно на свои личные средства он наладил работу нескольких мастерских и пригласил мастеров для обучения детей. Кроме профессионального образования воспитанники обучались грамоте, а также совершали экскурсии по городу, ходили в театр.

Благодаря Рукавишниковскому приюту удалось спасти около 5 тысяч подростков от тюрьмы.

1903 г. Заложен Кронштадтский Морской собор

В апреле 1901 года был принят проект архитектора Василия Косякова, высочайше утверждённый 21 мая 1901 года. В проектировании собора также участвовали гражданские инженеры Владимир Шаверновский и Александр Виксель.

В присутствии императора Николая II, императриц Александры Фёдоровны и Марии Фёдоровны, великих князей Михаила, Алексея и Владимира Александровичей торжественно заложен Морской Никольский собор на Якорной площади в Кронштадте. По окончании молебна с орудий крепости и кораблей, находившихся на рейдах, был произведён салют в 31 выстрел. В тот же день император и его окружение посадили в сквере вокруг собора 32 годовалых дуба.

Собор был достроен через 10 лет и торжественно освящён 23 июня 1913 года.

 

1937 г. Начала работу первая научно-исследовательская экспедиция полярной дрейфующей станции «Северный полюс‑1»

Станция предназначалась для проведения океанографических, метеорологических и геофизических исследований. Начальником станции «Северный полюс-1» стал Иван Папанин.

Станция пробыла на льдине 274 дня. За это время она была вынесена дрейфом льдов в Гренландское море, проделав путь в 2,5 тысяч километров по Северному Ледовитому океану и Гренландскому морю. Льдина, на которой находилась станция, неоднократно разламывалась и из-за возникшей угрозы для жизни исследователей, полярники были эвакуированы 19 февраля 1938 года на ледоколах «Таймыр» и «Мурман».