+7 (812) 577-78-43
День в истории России!
22 марта / 4 апреля.
Василий Теплый
Народное название Свмч. Василия, пресвитера Анкирского (362 г.).
Сщмч. Василий Анкирский. Икона
Утром в этот день выходили смотреть восходящее солнце: если вокруг него замечали красные круги, то считали, что урожай будет хороший.
1820 г.
Указ Сената о высылке из России иезуитов с конфискацией имущества.
В нач. ХIХ века иезуитские миссии, которых в России приютили как беженцев от антихристианской Французской революции и папского произвола, действовали в Астрахани, Одессе, Сибири. Участились обращения в католицизм, против чего протестовало православное духовенство.
Изгнание иезуитов из Петербурга. 25 марта 1820
В 1815 г. был издан указ о высылке иезуитов из Петербурга и Москвы, а в 1820 г. Александр I принял решение о полном изгнании ордена иезуитов из всей России: «Иезуитов, как забывших священный долг не только благодарности, но и подданнической присяги и потому недостойных пользоваться покровительством российских законов, выслать под присмотром полиции за пределы государства и впредь ни под каким видом и наименованием не впускать в Россию».
1840 г. Рядовой Архип Осипов
Во время Кавказкой войны, рядовой Архип Осипов служил в Михайловском укреплении под командованием штабс-капитана Лико. Во время нападения горцев на Михайловское укрепление он по приказу командира и благословению иеромонаха Маркела взорвал пороховой погреб, чтобы не сдаться в плен. При взрыве погибло около 2000 горцев, а остальные в страхе разбежались оставив погибших в укреплении и с того времени назвали это место проклятым.
Подвиг рядового 77-го пехотного Тенгинского полка Архипа Осипова 22 марта 1840 года. Картина работы А. А. Козлова.
Архип Осипов удостоился чести стать первым из русских воинов, чье имя было навечно зачислено в списки воинской части.
1905 г.
Синод единогласно высказался за восстановление патриаршества и за созыв в Москве Всероссийского церковного собора для выбора патриарха.
Однако, поспешность этого решения встретила возражения со стороны видных богословов, и вследствие возникших разногласий, Государь Император Николай II
Николай II
31 марта начертал на докладе Синода следующую резолюцию: «Признаю невозможным совершить в переживаемое ныне тревожное время столь великое дело, требующее и спокойствия и обдуманности, каково созвание поместного собора. Представляю Себе, когда наступит благоприятное для сего время, по древним примерам православных Императоров, дать сему делу движение и созвать собор Всероссийской Церкви для канонического обсуждения предметов веры и церковного управления».
Но уже в конце того же года, 27 декабря, Он обратился с рескриптом на имя Митрополита Антония С.-Петербургского,
Антоний (Вадковский), митрополит Санкт-Петербургский. Худож. А. А. Карелин. 1911 г.
в котором писал: «Ныне я признаю вполне благовременным произвести некоторые преобразования в строе нашей отечественной Церкви… Предлагаю Вам определить время созвания этого Собора».
На основании этого рескрипта было образовано Предсоборное Совещание для подготовки созыва собора,
Предсоборное присутствие работало в Александро-Невской лавре с 3 марта по 15 декабря 1906 года
но вспыхнувшая Мировая война помешала созыву собора в царствование Императора Николая II. Вместо спокойной обстановки, которую Государь считал необходимой для проведения столь важных реформ, он был созван в самых неблагоприятных условиях, во время страшной войны, после свержения исторического государственного строя России, и наиболее важные решения были приняты под грохот пушек в дни начавшейся гражданской войны.
1926 г.
В Париже открылся Зарубежный Съезд русской эмиграции. Это была идея Всезарубежного Земского Собора. От церковных приходов, земляческих, военных и политических организаций было выбрано 450 делегатов из 26 стран. Эти выборы показали, что, несмотря на засилье масонов и либералов в политике, общая масса русской эмиграции - монархическая, православная, ощущающая себя частью русского народа и считающая своей обязанностью помогать в его сопротивлении «большевицкому игу»:
«Мировая коммунистическая партия... является в отношении России внешней силой, а не русским национальным (хотя бы и скверным, жестоким, варварским) правительством... Интересы России противоположны интересам Интернационала, поработившего ее. Отношение к советской власти как к плохому, но русскому правительству, означает непонимание ее существа... Сколько бы других народов ни признало коммунистическую партию, властвующую над Россией, ее законным правительством, русский народ ее таковым не признает и не прекратит своей борьбы против нее». Тем самым, после исчезновения самого слова Россия с карты мира, Всезарубежный съезд явил миру существование России Зарубежной как русского духовного организма без территории, но выражающего интересы и правосознание исторической России.
1997 г. Солоухин Владимир Алексеевич
Писатель.
Родился в 1924 г.
Автор книг «Письма из Русского музея» (1966 г.), «Черные доски» (1969 г.) и др.
Солоухин Владимир Алексеевич
«Творчество Солоухина было легальное, и в то же время проповедовало нелегальные ценности и чувства. Книги его выходили в Советском Союзе достаточно большими тиражами, ими зачитывались, они пробудили к жизни целое движение защитников памятников старины и русских традиций. В них чувствовалась вечная Россия, которая была под покровом «советчины», но она продолжала жить. И кто-то должен был о ней напоминать, собирать ее камни для будущего. Солоухин принадлежал к таким людям, и этим он войдет не только в литературу» (Е. Романов).
Солоухин был одним из основателей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, активным деятелем «Русского клуба».