+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

День в истории России!
5 мая / 18 мая. Четверг.

Ирина Рассадница. Арина Капустница

В этот день высаживают огурцы и капустную рассаду, приговаривая: «Не будь голенаста - будь пузаста, не будь пустая - будь тугая; не будь красна - будь вкусна; не будь стара - будь молода; не будь мала - будь велика!» На Арину худая трава из поля вон: выжигают покосы, луга от прошлогодней травы.

1244 г. Святая благоверная княгиня Владимирская Феодосия

В иночестве Евфросиния.

1581 г.

Вышел первый русский печатный календарь. Его напечатал Иван Федоров в типографии г. Острог. Каждый месяц сопровождался виршами белорусского поэта Андрея Рымши.

1764 г.

Императрица Екатерина II основала Воспитательное общество благородных девиц и при нем училище для мещанских девушек (Смольный институт).

Начало женского образования в России.

1829 г.

Торжественный въезд в Варшаву Императора Николая I. Император въехал в Варшаву для принятия коронования.

1842 г.

Гроб с телом Михаила Юрьевича Лермонтова перевезен из Пятигорска в Тарханы в семейный склеп Арсеньевых.

1849 г.

Федор Достоевский вместе с другими членами революционного кружка петрашевцев арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Позже был вынесен 21 смертный приговор (в т.ч. и Ф. М. Достоевскому), но перед самым приведением он был заменен ссылкой.

Квартира Петрашевского в начале 1840-х действительно была местом бурных споров о губительности крепостного права и самодержавия, продажности чиновников и притеснениях цензуры

1867 г.

Учреждена земская почта, имевшая собственные почтовые марки.

1878 г. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

На протяжении многих лет образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящийся в Высоцком монастыре г. Серпухова, достойно почитается православным народом, как чудотворный, помогающий исцелению от пьянства.

Явление Святого Образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 г. Крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал все, что имел, и вскоре стал нищенствовать. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды во сне ему явился старец и приказал идти в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы, где находится икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», и отслужить перед ней молебен. Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда подумали: не та ли это икона, что висит в проходе из храма в ризницу? На оборотной стороне ее действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». В лике ученика свт. Алексия — прп. Варлаама —крестьянин сразу же узнал являвшегося ему во сне старца. Из Серпухова крестьянин возвращался домой вполне здоровым.

Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась по России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а многие приходили, чтобы уже возблагодарить Владычицу за Ее великую милость.

1922 г.

Изъятие церковных ценностей в Исаакиевском Соборе.

Газета «Петроградская правда от 22 мая пишет: «18 мая проходило изъятие ценностей из Исаакиевского собора. Изъятые ценности вывезли на 2-х грузовых автомобилях…».

1922 г.

Патриарх Тихон, Св. Синод и ВЦ Совет выпускают указ № 349 о роспуске ВЦУ заграницей: «Управляющему Русскими православными церквами за границей Преосвященному Митрополиту Евлогию.

В Петрограде 1920 год Патриарх Тихон

По благословению Святейшего Патриарха, Священный Синод и Высший Церковный Совет, в соединенном присутствии, слушали: предложение Святейшего Патриарха, от 28 марта (10 апреля сего года), следующего содержания: «Прилагаю при сем номера «Нового Времени» от 3 и 4 декабря 1921 г. и 1 марта 1922 г. В них напечатаны послания Карловацкого Собора и обращение к мировой Конференции. Акты эти носят характер политический, и, как таковые, они противоречат моему посланию от 25 сентября 1919 г. Поэтому:

1) я признаю Карловацкий Собор заграничного русского духовенства и мирян не имеющим канонического значения и послание его о восстановлении династии Романовых и обращение к Генуэзской Конференции не выражающими официального голоса Русской Православной Церкви,

2) ввиду того, что Заграничное Русское Церковное Управление увлекается в область политических выступлений, а с другой стороны, заграничные русские приходы уже поручены попечению Вашего Преосвященства, Высшее Церковное Управление за границей упразднить…»»