+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 18.08.2019 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

 

Все понятно!

День в истории России!
12 мая / 25 мая. Четверг.

Епифанов день

Народное название дня свт. Епифания. По народной примете, «если на Епифана утро в красном кафтане» — к пожарам.

В народных поверьях Епифан рядился в красный сарафан под цвет рябины, поэтому девушки в этот день надевали красные сарафаны. По древнему обычаю, крестьяне выходили в этот день к рябине и, обращаясь к Епифану, просили его уберечь дома и дворы от огня-пожарища.

960 г.

При св. равноапостольной Ольге освящен в Киеве храм Софии – Премудрости Божией. Святой равноапостольный Владимир, освятив кафедральный собор Пресвятой Богородицы, посвящал тем самым, вслед за равноапостольным Константином, стольный град Земли Русской, Киев, Владычице Небесной.

Тогда же святым Владимиром была пожалована Церкви десятина, почему и храм, ставший центром общерусского сбора церковной десятины, нарекли Десятинным.

Древнейший текст уставной грамоты, или церковного Устава, святого князя Владимира гласил: «Се даю церкви сей Святыя Богородицы десятину из всего своего княжения, и тако же и по всей земле Русской от всего княжья суда десятую векшу, из торгу – десятую неделю, а из домов на всяко лето – десятое всякого стада и всякого жита, чудной Матери Божией и чудному Спасу». Устав перечислял также «церковных людей», освобождавшихся от судебной власти князя и его тиунов, подлежавших суду митрополита.

Летопись сохранила молитву св. Владимира, с которой он обратился к Вседержителю при освящении Успенского Десятинного храма: «Господи Боже, призри с Небесе и виждь, и посети винограда Своего, яже насади десница Твоя. И сверши новые люди сии, им же обратил еси сердце и разум – познати Тебя, Бога Истинного. И призри на церковь Твою сию, юже создал недостойный раб Твой во имя Рождшей Тя Матери, Приснодевы Богородицы. Аще кто помолится в церкви сей, то услыши молитву его, молитв ради Пречистой Богородицы».

996 г.

12 мая 996 г. по поводу освящения Десятинной церкви князь Владимир «сотвори пирование светло», «раздавая имения много убогим, и нищим, и странникам, и по церквам и по монастырям. Больным же и нищим доставлял по улицам великие кады и бочки меду, и хлеб, и мясо, и рыбу, и сыр, желая, чтобы все приходили и ели, славя Бога». Пиры устраивались также в честь побед киевских богатырей, полководцев Владимировых дружин – Добрыни, Александра Поповича, Рогдая Удалого.

Освящение Богородицкой (Десятинной) церкви в Киеве, построенной по повелению Владимира Святославича греческими мастераами и укра-шенной иконами и утварью из Корсуни, и назначение служителями в ней Анастаса и других корсунских священников.

С Десятинной церковью и епископом Анастасом некоторые историки связывали начало русского летописания. При ней были составлены Житие святой Ольги и сказание о варягах-мучениках в их первоначальном виде, а также «Слово о том, како крестися Владимир возмя Корсунь». Там же возникла ранняя, греческая редакция Жития святых мучеников Бориса и Глеба.

1633 г. Преподобный Дионисий Радонежский

Постриженик, а затем настоятель Старицкого Успенского монастыря, во время событий Смутного времени был ближайшим помощником святителя Ермогена, Патриарха Московского. 

Дионисий вручает патриотическую грамоту воину — защитнику осажденного Троице-Сергиева монастыря. Худож. М. Скотти. 1851 г.

Родился около 1570 г. в г. Ржеве.

С 1610 г. преподобный Дионисий – архимандрит Троице-Сергиевой Лавры. При нем в монастырских слободах были открыты дома и больницы для страждущих, раненых и оставшихся бездомными во время польско-литовского нашествия. Во время голода по его настоянию братия Лавры питались овсяным хлебом и водою, чтобы сберечь пшеничный и ржаной хлеб для больных.

Архимандрит Троице-Сергиева монастыря Дионисий (ок. 1570 — 1633) использовал силы монастыря для борьбы с интервентами. Под его началом монастырские писцы составляли послания-грамоты в различные города Руси с призывом к скорейшей и дружной защите от иноземцев. 1611

В 1611-1612 гг. совместно с келарем Троице-Сергиевой обители иноком Авраамием Палицыным (1625 г.) он писал окружные послания с призывом присылать ратных людей и денежные средства для освобождения Москвы от поляков, а также к князю Димитрию Пожарскому и ко всем ратным людям с призывом ускорить поход на Москву.

Прп. Дионисий погребен в Троице-Сергиевой Лавре.

1794 г. Шешковский Степен Иванович

Начальник Тайной экспедиции при Императрице Екатерине II. 

Родился 21.12.1719 г.

В 1757 г. был назначен секретарем Канцелярии тайных розыскных дел. Упраздненная Петром III, она возродилась при Екатерине II под наименованием Тайной экспедиции. Шешковский продолжил в ней свою службу и в 1767 г. был назначен обер-секретарем. Позже произвел сыск по делу Пугачева. Шешковский производил расследование дел о Пассеке, Радищеве, Новикове, Мировиче и других масонах и заговорщиках против Русского государства. Он применял при допросах розги, плети и кнут.

1805 г. Шубин Федот Иванович

Великий русский скульптор.

Автопортрет

1829 г.

Вторая Коронация Императора Николая I в Варшаве.

Обряд коронования был совершен в королевском замке, в зале сената. После молитвы архиепископа Государь возложил на себя корону, надел порфиру, украсил цепью ордена Белого Орла Императрицу и принял в руки державу и скипетр. Группа заговорщиков задумала произвести покушение на Государя, но это им не удалось в следствии во время принятых мер.

Художник Антоний Бродовский. «Коронация императрицы и королевы Александры Николаем I в Королевском замке в Варшаве 24 мая 1829»

1907 г.

Государь Император Николай II принял депутацию Почаевского отдела СРН во главе с настоятелем Почаевской лавры архим. Виталием (Максименко), в которую входили преимущественно волынские крестьяне, мещане и дворяне. О. Виталий произнес речь, в которой рассказал Царю о нуждах народных и преподнес икону Почаевской Божией Матери.

Государь, выслушав речь, изволил сказать: «Передайте от имени Моего спасибо всем людям, которые вас послали. О ваших нуждах Я буду заботиться. На Меня надейтесь». Затем Государь похристосовался с каждым членом делегации, а Государыня и Наследник Цесаревич преподнесли каждому подарок.

1911 г. Ключевский Василий Осипович

Русский историк.

1913 г.

Прославление свщм. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца.

Еще в 1903 г. во время пребывания в Москве Государь Николай II посетил пещеру Чудова монастыря, где принял мученическую смерть Патриарх Ермоген, и повелел там устроить церковь во имя Святителя.

На всеподданнейшем докладе Св. Синода о прославлении сщмч. Ермогена Государь начертал 4 апреля 1913 г.: «Прочел с чувством истинной радости». На свои средства Царь-Мученик устроил гроб и раку для мощей Святого, а Царица-Мученица изготовила священные облачения для мощей: патриарший куколь, епитрахиль и мантию.

1917 г.

Согласно определения Священного Синода, выпущенного 12 мая 1917 г., все представители духовенства, на которых духовным судом были наложены взыскания за политические убеждения (т.е. левые антимонархические деяния), освобождались от них, причем с восстановлением своих прежних прав и положения.

Этими определениями Синод подчеркнул свой отказ от монархической официальной церковной политики, принятой при самодержавном строе.