+7 (812) 577-78-43
День в истории России!
7 июня / 20 июня. Вторник
Федот Страж
Федотов день, Федот - народное название дня сщмч. Феодота Анкирского (303 г.).
По народным поверьям, в этот день надо молиться св. Федоту, чтобы уберечься от русалок. Крестьяне верили, что в этот день Федот строгим стражем у воды сидит. В руках у него острый серп, чуть что — сразу русалке волосы обрежет. Русалка, считали они, «пуще всего этого боится. Без волос ей нельзя — в волосах вся ее колдовская сила заключена. Вот и остерегается она Федота, близко к купающимся не подплывает, парней своим сладким голосом не смущает».
Об этом дне крестьяне говорили: «Если на Федота погода теплая и ясная — зерно будет крупное», «На Федота — о тепле забота», «Святой Федот на дождь поведет — к тощему наливу колоса», «Святой Федот тепло дает — в рожь золото ведет».
1641 г.
Турки на кораблях со множеством стенобитных пушек подошли к стенам Азова. С ними были татарские полчища и сам крымский хан. Ни пушечные выстрелы, ни подземные подкопы, ни копание рвов с целью засыпать осажденных землею не помогли туркам. Они думали взять город изменою и пускали в Азов записки с предложением больших денег за измену - и это не удалось. Казаки сидели в осаде с 7 июня по 26 сентября.
Азовское сидение. В. Гурьев
Турки почти разрушили Азов своими выстрелами, но с казаками не могли ничего поделать и удалились. Царь послал донскому атаману Осипу Петрову и всему войску похвальную грамоту.
1809 г.
Боргосский сейм утвердил образование Финского государства и вхождение его в состав России на правах автономии.
Картина Эмануэля Телнинга "Открытие Боргоского сейма1809",(1812).
1828 г.
Русские войска взяли у турок крепость Браилов.
Боевой эпизод русско-турецкой войны 1828 г. Картина Януария Суходольского
1899 г.
В России утвержден монетный устав. Завершение финансовой реформы С.Ю. Витте.
Денежная реформа С.Ю. Витте заключалась в повышении доходов казны, введению, наконец, золотого обеспечения рубля и переходу к более справедливой системе налогообложения, расширение государственного железнодорожного хозяйства.
1913 г.
Впервые в истории России Царем Николаем II назначен ответственный за спорт и физическое развитие генерал В. Воейков.
Владимир Николаевич Воейков
1918 г. Андроник (Никольский)
Священномученик, архиепископ Пермский и Соликамский.
Святитель предупреждал народ об опасности внутреннего врага, который опаснее внешнего. «Россия разрушается теориями масонского либерального заговора», — говорит владыка, приподнимая завесу над тайной беззакония. Позднее, в 1918 г. он рассылает открытки и письма многим архиереям по поводу беспорядков в стране и не получает ни одного ответа, как он сокрушается о том в письме к патриарху.
Наблюдая почти всеобщее государственно-правовое невежество и упадок веры на Руси, владыка считал, что невозможен переход от монархии к иной форме правления без разрушения Российской государственности, и в 1916 г. в Пермской епархии были созданы особые миссионерские курсы по обличению нового социалистическо-коммунистического лжеучения.
Архиеп. Андроник (Никольский)
Владыка, узнав об отречении императора, 5 марта в Спасо-Преображенском кафедральном соборе при огромном стечении народа на литургии после чтения Евангелия с великой душевной болью сказал: «Не стало в нас Царя... Бесчестные царские советники и слуги в своих расчетах скрывали правду от сердца Царева и делали все, чтобы разъединить Царя с народом и добились своего, но, добившись, они первые же и оставили Царя одного, отказавшись далее служить ему. И так не стало у нас Царя... и Церковь не смеет провозгласить эту святыню русского народа, всех объединяющую во единого соборного человека. Около Царя русияне объединялись как дети возле отца. Как триста лет тому назад, в лихолетье, разворовали Отечество подлые людишки и ввергли его в погибель, так и ныне до этого довели бесчестные царские слуги... Все как один человек, в эту грозную пору устоим в ровности духа и далее со Христом единодушно, согласно и мирно да пребываем все в это трудное время, возложенное на нас как испытание. Пусть всякий знает: Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих».
В ответ на декрет о национализации церковного имущества, осуществление которого вылилось в грабежи храмов, архиепископ, в своей проповеди с амвона обращаясь к агентам власти, прятавшимся среди верных, сказал: «Идите и передайте вашим главарям, что к дверям храмов и ризниц они подойдут, только перешагнув через мой труп, а при мне и гроша ломаного церковного не получат».
Новосщмч. Андроник Пермский, икона. Надпись по-японски: "Св. Андроник, первый епископ Киотоский".
6 июня 1918 г. состоялся допрос архиепископа. Свт. Андроник молча занял одно из кресел возле письменного стола и долго не отвечал ни на один вопрос. Затем снял панагию, завернул ее в большой шелковый лиловый платок, положил перед собой на письменный стол и, обращаясь к следователям, сказал: «Мы враги открытые, примирения между нами быть не может. Если бы я не был архипастырем и была необходимость решать вашу участь, то я, приняв грехи на себя, приказал бы вас повесить немедленно. Больше нам разговаривать не о чем». Сказав это, он неспешно развернул платок, надел панагию, спокойно поправил ее на груди и, весь погрузившись в молитву, не проронил более ни слова.
Подвиг сщмчч. Андроника Пермского и Гермогена Тобольского. 4-е клеймо иконы Собора новомучеников и исповедников Российских из Храма Христа Спасителя.
Палачи отвезли владыку в лес по Сибирскому тракту в ночь на 7 июня и заставили вырыть себе могилу. Закончив работу, владыка минут 10 помолился, поклонился на 4 стороны света и лег в могилу. Его тут же начали закапывать заживо, для продления мучений сделав по нему несколько выстрелов.