+7 (812) 577-78-43
День в истории России!
28 июля / 10 августа. Четверг
Прохоров день летний
Народное название, посвященное памяти святых апостолов из Семидесяти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена.
![](/files/uploads/histories/75894c4cf5b4797b0e18c.jpg)
Летний Прохоров день (Прохор, Прохоры-Пармены) считался праздником кузнецов. По поверью, в этот день нельзя что-либо менять, брать взаймы, отдавать вещи или инструменты во временное пользование.
Празднование Супральской иконы Божией Матери в Супрасльском Благовещенском монастыре около г. Белостока.
1093 г. Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия»
По преданию, написана св. евангелистом Лукой.
Называется «Одигитрией», т.е. «Путеводительницей», потому, что Пресвятая Богородица явилась в Константинополе двум слепым и повелела им идти в Свой храм и, когда они были приведены туда, даровала им исцеление, и еще потому, что икона сопутствовала императорам в их походах на врагов.
![](/files/uploads/histories/560616b8361456eb532b7.jpg)
Икона Божией Матери «Одигитрия». Первая четверть XV века. Византия
В 1046 г. константинопольский император Константин IX Мономах благословил свою дочь царевну Анну на брак с кн. Всеволодом Ярославичем иконой Пресвятой Богородицы «Одигитрия» («Путеводительница»), впоследствии прославившейся как Смоленская.
В XII столетии сын Всеволода и Анны Владимир Мономах перенес эту икону в Смоленск. С того времени она стала называться еще и Смоленской.
В XIV столетии икона была перенесена в Москву, ею князь Витовт благословил свою дочь Софию, супругу московского кн. Василия Димитриевича, во время их свидания в Смоленске. В 1456 г., в царствование вел. кн. Василия Васильевича Темного, Смоленский еп. Мисаил со многими почетнейшими гражданами, прибывшими в Москву, просил князя отпустить их икону обратно в Смоленск. Великий князь после долгих совещаний с духовенством и боярами решил отпустить чудотворную икону, сняв с нее список. Икону за 2 версты за город сопровождали торжественно, с крестным ходом. Впоследствии, в 1525 г., при вел. кн. Василии Ивановиче, здесь был построен Новодевичий монастырь в память возвращения Смоленска под власть русских государей, и в монастыре поставлен список со Смоленской иконы, и установлен праздник с крестным ходом в монастырь.
![](/files/uploads/histories/0456e0b55d01170e0e2e0.jpg)
Зайцев Е. Молебен наБородинском поле.
В 1812 г., в нашествие Наполеона, чудотворная Смоленская икона постоянно находилась в рядах нашего войска. Накануне славной Бородинской битвы носили ее по всему лагерю, чтобы молитвою перед нею укрепить воинов на предстоящий им великий подвиг. Сам главнокомандующий войсками со слезами молил Богоматерь о помощи и спасении России от страшного врага.
![](/files/uploads/histories/594c71c645e292fcde363.jpg)
Смоленская икона Божией Матери
В 1812 г. икона была перенесена в Москву и установлена в Успенском соборе, где московские жители молились перед ней о спасении России. После победы над французами икона вернулась в Смоленск, где находилась до 1941 г. Дальнейшая ее судьба неизвестна. В России распространено много списков этой иконы.
1380 г. Гребневская икона Божией Матери
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Москве в церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Лубянке. Когда вел. кн. Димитрий Иоаннович Донской возвращался после победы над Мамаем с берегов Дона в Москву и достиг г. Гребни (в настоящее время этого города не существует) на р. Чири, впадающей в Дон, то тамошние жители поднесли ему икону Пресвятой Богородицы, прославившуюся чудотворениями и получившую от города наименование Гребневской.
![](/files/uploads/histories/5b1b9f4d5ef20b9263323.jpg)
Гребневская икона Божией Матери
Вел. кн. с верою принял икону и поставил ее в московском Успенском соборе.
Правнук Донского - вел. кн. Иоанн Васильевич Грозный, собираясь в 1471 г. в поход против Новгорода, дал обет построить церковь в честь Божией Матери — Ее чудотворной Гребневской иконы, которую он брал с собой в поход. Шелонской битвой в 1472 г. одержал он победу и повелел соорудить в московском посаде деревянную церковь, в которую и была поставлена чудотворная икона, украшенная от его усердия серебром и драгоценными камнями; на киоте иконы он велел написать акафист в похвалу Пресвятой Богородицы и в благодарность за дарование ему сына Василия. С этой иконой русские отразили в 1612 г. поляков на Сретенской улице. Во время пожара в 1687 г. церковь Гребневской Богоматери объята была пламенем, так что не успели вынести Ее икону, но она чудесно сохранилась и, по словам летописи, «обретеся на воздусе».
![](/files/uploads/histories/8b7ae6ec243c0fa90f300.jpg)
Картина Ф. Я. Алексеева. Церковь Гребневской Божьей Матери
От времени церковь пришла в ветхость, также и сама икона требовала обновления. Церковь была обновлена, а икона, по желанию царевны Наталии Алексеевны, сестры Императора Петра I, принесена к ней в с. Преображенское.
Обновив и украсив икону от своих сокровищ, царевна сама сопровождала ее из Преображенского в церковь и, там поставив на прежнее место, совершила пред нею молебное пение.
Ныне список с этой иконы (по некоторым сведениям сама икона) пребывает сейчас в церкви Гребневской иконы Божией Матери в с. Гребнево Шелковского р-на Московской епархии.
1698 г. Святитель Питирим, епископ Тамбовский
Родился 27.02.1645 в г. Вязьме. Решив всецело посвятить себя Богу, он поступил в Вяземскую Предтеченскую обитель, известную строгостью своего устава. На 21 году жизни он был пострижен в монашество с именем Питирим.
Своей подвижнической жизнью молодой инок заслужил уважение монастырской братии и был избран во игумена. В 1684 г. его возвели в сан архимандрита. 15 февраля 1685 г. Патриарх Иоаким (1674-1690 гг.) вызвал его в Москву и рукоположил во епископа Тамбовского.
![](/files/uploads/histories/aea594a45117f573819d6.jpg)
Святитель Питирим, епископ Тамбовский
Подобно великим подвижникам, святитель Питирим много времени уделял физическому труду, об этом свидетельствуют колодцы, выкопанные руками Святителя на месте своих молитвенных подвигов. Тело Святителя было погребено в нижнем этаже Тамбовского Спасо-Преображенского собора, у южной стороны правого придела во имя святителя Николая. В 1914 г. 28 июля свт. Питирим, епископ Тамбовский, был причислен к лику святых.
1718 г. Указ Царя Петра I
Указом от 28 июля 1718 г. под угрозой наказания кнутом запрещалось игра в карты и кости.
![](/files/uploads/histories/11f50bc952be8519365a4.jpg)
1904 г.
Гибель первой Тихоокеанской эскадры.
![](/files/uploads/histories/aabf8214b4d00d179569a.jpg)
1922 г. Завершил работу Земский Собор
В 2 ч. дня состоялось заключительное заседание Приамурского Земского Собора, начавшегося 10/23 июля во Владивостоке, пока последнего Земского Собора в Русской истории.
Белая Армия была переименована в Земскую Рать, а военачальников стали называть воеводами, а сам М.К. Дитерихс стал Воеводой Земской Рати.
![](/files/uploads/histories/51471299d0cc5dfab6003.jpg)
Генерал-лейтенант М.К.Дитерихс
Собор признал причиной революции грехи русского народа, призвал к покаянию и провозгласил единственным путем спасения России – восстановление законной православной монархии. Собор постановил, что права на осуществление Верховной власти в России принадлежат династии Дома Романовых. То есть Собор признал Династию Романовых царствующей несмотря на смуту и на краткое время восстановил в Приамурье Основные законы Российской империи (до окончательного завоевания края красными).
![](/files/uploads/histories/f488dda634b4e5cdcc897.jpg)
Медаль «В память деятельности Приамурского Земского Собора 23 июля/ 10 августа 1922 г .»
1936 г. Митрополит Антоний (Храповицкий)
Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей.
Родился в 1863 г. Митрополит Киевский и Галицкий, основатель и первоиерарх Русской Православной Церкви за границей. «Богословско-научная и литературная деятельность Блаженнейшего владыки митрополита была весьма обширна и многоплодна и ждет исследований и надлежащей оценки.
![](/files/uploads/histories/47f970dd41e86e0cb504b.jpg)
Митрополит Антоний (Храповицкий)
Им были написаны многочисленные исследования по богословию и отдельные исследования по различным богословским проблемам, а также ряд статей философского и критического содержания. В этой деятельности владыка проводил одну и ту же идею, которой служил сам в своей личной жизни, — идею сострадательной любви к людям».
Владыка Антоний мужественно выступал против сатанинских учений масонства. Подписал Соборное послание, в котором масонство осуждалось как преступная организация, а нераскаявшиеся члены ее подлежали отлучению от Церкви.
Скончался владыка Антоний в г. Сремски-Карловцы, похоронен в Белграде в Иверской часовне. Перед кончиной принял схиму.