+7 (812) 577-78-43
Ново-Кирпичный мост
Водная преграда: р. Волковка
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Ширина моста: 30,7 м
Год создания: 1833 (деревянный), 2012 (современный)
Общая длина: 37,4 м
Инженеры: П.О. Лебедев (современный мост)
Архитекторы: П.П. Базен (деревянный мост)
Ново-Кирпичный мост на карте
Характеристики моста
Ново-Кирпичный мост перекинут через реку Волковку в ее устье, по левому берегу Обводного канала. Длина моста – 37,4 метров, ширина – 30,7 метров.
Мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из железобетонных балок постоянной высоты.
Устои моста — из монолитного железобетона на свайном основании, с низовой стороны моста облицованы гранитом.
Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким бетонным парапетом в металлической обшивке. Перила моста — металлические, по типу ограждения набережной Обводного канала, на устоях — гранитный парапет.
История моста
Первый мост в этом месте был сооружен в 1832–1833 годах по проекту инженера П.П. Базена. Это был трехпролетный деревянный мост, устои которого были облицованы кирпичом, отсюда произошло первое название моста — Кирпичный.
Переправу неоднократно ремонтировали в дереве: в 1855, 1864-1865, 1869, 1872, 1873, 1879 и 1888 годах. В 1908 году, в связи со строительством поблизости нового железнодорожного моста через Обводный канал, деревянный Кирпичный мост был разобран, а устье реки Волковки отведено ниже по течению Обводного канала.
В том же 1908 году через новое русло реки Волковки силами Управления Николаевской железной дороги соорудили новый деревянный трехпролетный мост подкосной системы на деревянных опорах и каменных устоях. Его назвали Ново-Кирпичным.
В 1915 году в связи с уширением проезда вдоль набережной Обводного канала Санкт-Петербургская городская Управа признала необходимость перестройки моста.
Реконструкция переправы состоялась лишь в 1926 году: по проекту инженеров Б.Д. Васильева и О.Е. Бугаевой на месте деревянного моста был построен трехпролетный железобетонный арочный мост с двумя консолями в виде полуарок с ездой поверху. Это первый мост в нашей стране, где было применено предварительное напряжение конструкции с помощью металлических тяг.
Опоры моста были бетонные на деревянном свайном основании, перила состояли из сплошного железобетонного парапета, на устоях — гранитные тумбы. Тротуар был отделен от проезжей части гранитным бордюром.
В 1976 году переправу капитально отремонтировали с устройством гидроизоляции на органосиликатной основе и деформационных швов с битумным заполнением, перекладкой тротуарных плит. Также было выполнено торкретирование (укрепление бетоном) фасадных арок и установлено новое перильное ограждение по типу Обводного канала. Работы выполнялись силами РСУ «Ленмосттреста».
В 2005 году фасадные арки моста усилили металлическими листами. Но переправа к этому времени уже обветшала, так что в 2009 году мост признали аварийным и закрыли.
Существующий мост сооружен в 2011–2012 годах в составе проекта реконструкции Американских мостов и строительства транспортной магистрали по южному берегу Обводного канала. Проект разработан специалистами института «Инжтехнология», ГИП — П.О. Лебедев.
Строительные работы выполнялись силами ОАО «Мостострой № 6». Торжественное открытие переправы состоялось 25 декабря 2012 года.
Дополнительная информация
Река Волковка исторически называлась Сетуй, затем – Черная речка, и вплоть до первой четверти XIX века она была притоком Невы.
К 1833 году был построен восточный участок Обводного канала, который разделил реку на две части. Северная часть стала называться Монастыркой по Александро-Невскому монастырю, а южную часть, впадающую в Обводный канал, в 1887 году назвали Волковкой, по расположенной на ее берегах Волковой деревне. Происхождение этого топонима не установлено — вероятнее всего, оно ведется от фамилии первых поселенцев.
Через реку Волковку перекинуто более десяти мостов, некоторые из них безымянные.