+7 (812) 577-78-43

Какие у кого возникают ассоциации с Петербургом? Культурная столица, северная Венеция, в последнее время Новая Голландия, но вот уже много лет в Санкт-Петербург приезжают посмотреть в том числе на разводку мостов (терминологически верно именно так: разводка, а не развод). Действительно, процесс этот весьма зрелищный, хотя и доставляет неудобства жителям города. Но несмотря на то, что саму разводку неоднократно наблюдал, всегда меня интересовало, как это всё устроено.

Да, так получилось, что я в нашем семействе разводных мостов самый молодой в ряду тех, кто перекинут через Неву. Хотя продолжить Невский проспект на другом берегу идея была очевидная, но долгое время направление не было магистральным. Правый берег от Охты начал формироваться только в 1930-х годах, и именно тогда я впервые появился на перспективных градостоительных планах. Но до дела дошло только в конце 50-х: проект был выбран и утверждён в 1959 году при Хрущёве. Во многом поэтому я и получился именно таким - длинным, высоким, то есть высокотехнологичным для своего времени, но в тоже время и архитектурно скромным, лаконичным.

В мосту Александра Невского - пять технологических этажей, крутые металличкские лестницы и милые прорезиненые коврики. Везде чистота, никакой пыли, грязи. Только паутинки на балконах оставили - а чего, красиво. И правда - красиво.

Машинное отделение точно такое же, как и в далёком 1965 году. Насосы, построенные тогда работают и сейчас. Именно они, как сердце, перекачивающее кровь по венам в нашем организме, гонят масло по трубам в гидроцилиндры, заставляя их работать

Прошу учесть на будущее: говорить стоит именно “разводка моста”, а не “разведение” или “развод”! И “наведение” вместо “сведения”. Впрочем, это профессиональная терминология, нам, любителям поглазеть, наверно, можно и так, и так.

Мост Александра Невского, в какой-то степени, уникальный и отличается от остальных разводных мостов Петербурга. Обычно, у мостов есть две цельные опоры, от которых крылья поднимаются вверх, тут же существуют полуопоры, между которыми пространство, куда уходит противовес моста, так что его можно наблюдать со стороны. Однажды, в 1982 году, случилось ЧП и один из 800 тонных противовесов рухнул в воду. Говорят, что это была усталость металла. Так и лежит он теперь рядом с опорами моста, напоминая о себе небольшой частью, выступающей над поверхностью воды.