+7 (812) 577-78-43

В это время внутри опоры моста механик подъёмных пролётов Станислав готовился приводить в движение одно из самых сложных сооружений в мире. Он очистил технические помещения от пыли, сверился с температурой масла в машинном отделении, совершил плановый обход и послал своему напарнику по рации сигнал о готовности. Охранники наверху отсчитывали последние минуты перед закрытием проезжей части. Десятки людей начали ускоряться и перебегать переправу — кто-то с интересом и куражом, а кто-то — по жизненной необходимости. Стас слышал над собой топот этих ног и следил за спешащими по мониторам. Но вот шум от транспортных средств и людей начал стихать, стали различимы всплески Невы и в воздухе повисло напряжённое ожидание чуда...

Санкт-Петербург - город, который ассоциируется с мостами. И, конечно, жемчужиной всех мостов, своего рода, визиткой карточкой, является Дворцовый мост. Знаете, это как сказка. Мечты сбываются. Быть в месте, на которое приезжают смотреть миллионы туристов. Благодаря любимому spbblog, СПб ГБУ Мостотрест и Такси068 я получила возможность увидеть воочию, как разводится мост и буквально прикоснуться к его опорам.

В этом году проект "Блогеры разводят мосты" перезапустили, и меня пригласили на разводку самого знаменитого моста, символа города - Дворцового. Вот честно - лучшего подарка мне судьба просто не могла преподнести. Вся эта тема вызывает у меня священный трепет и благоговение: огромная махина поднимает свои крылья, чтобы пропустить по Неве корабли, высота которых не позволяет попасть им в воды бассейна Белого, Чёрного и Каспийского моря.

А вот, кстати, еще один интересный технический момент. По договоренности с транспортниками, провода обесточивают четко по времени, к работе механиков по разведению мостов это отношения не имеет. Но чтобы избежать внезапных форс-мажоров, есть также на проводах автоматическое отсоединение от сети. Когда мост поднимается, контакты размыкаются, и даже, если по какой-то причине, их не обесточили, это происходит автоматически.

Время 01:10 и створки медленно поднимаются. Та самая "разводка" ради которой на набережной и на воде собираются толпы туристов по ощущениям занимает не больше полутора минут. На самом деле – пять. А вот подготовка к процессу ведется непрерывно и круглосуточно: инженеры проверяют датчики, следят за оборудованием и работой конструкций.

Присутствовать при разводе мостов, принимать в этом участие- это я вам скажу очень классно и волнительно!
Встретившись с остальными участниками экскурсии на Стрелке Васильевского острова, мы спустились в опору Дворцового моста, где расположен Пульт управления!
Божечки, как же я ошибалась! Мне казалось, что внутри должна быть маленькая комнатушка, а там оказалось столько места, что хоть концерт устраивай!