+7 (812) 577-78-43
Причал «Свердловская набережная»
Водная преграда: р. Нева
Мосты поблизости: Малоохтинский, Большеохтинский
Адрес: Свердловская набережная, 64
Причал «Свердловская набережная» на карте
Расположение причала
Свердловская набережная проходит по правому берегу Невы от Арсенальной улицы до Малоохтинского моста. Ее протяженность — 3187 метров, это одна из основных автомагистралей правобережной части Санкт-Петербурга.
Историческое название набережной — Полюстровская, по местности Полюстрово (от латинского palustris — «болотистый»). В 1925 году, по просьбе рабочих станкостроительного завода имени Я.М. Свердлова, магистраль была переименована в честь этого советского государственного деятеля.
Участок от Пискаревского проспекта до устья реки Охты был построен в 1967–1970 годах. Здесь появилась новая набережная, укрепленная высокой гранитной стенкой с гранитным парапетом длиной 1274 метра. Вдоль Невы устроен зеленый бульвар со спуском к реке.
Именно здесь, напротив гостиницы «Охтинская», и расположен причал. Он принадлежит к числу городских причалов (оператором выступает СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта»).
Ниже по течению, по адресу Свердловская набережная, 40, расположен знаменитый памятник истории и архитектуры — усадьба Кушелева-Безбородко с террасой-пристанью, украшенной фигурами сфинксов.
Маршруты
Сейчас у причала на Свердловской набережной не останавливаются экскурсионные суда, совершающие регулярные водные прогулки по рекам и каналам Петербурга. Здесь швартуются коммерческие прогулочные теплоходы, предоставляемые судоходными компаниями в аренду для свадеб, корпоративов и других мероприятий на воде.
С 2010 по 2013 год причал служил одной из остановок городского водного автобуса «Аквабус»; в настоящее время этот проект закрыт.
Мосты поблизости
Малоохтинский мост расположен в устье реки Охты, на стыке Свердловской и Малоохтинской набережных. Он был построен в 1984 году при создании транспортной развязки на правом берегу Невы.
Большеохтинский разводной мост — один из самых красивых в Санкт-Петербурге. Построенный в 1911 году по проекту инженера В.П. Апышкова, он представляет собой величественное трехпролетное сооружение из клепаных металлоконструкций с двумя башнями-маяками, которые ночью освещают судам подходы к мосту.
Каждую ночь в период навигации можно полюбоваться разводкой моста. Она осуществляется по графику СПб ГБУ «Мостотрест». (С самым точным и актуальным графиком разводки петербургских мостов можно ознакомиться на сайте «Мостотреста» или в мобильном приложении «Мосты Петербурга»).