+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 20.05.2018 на 21.05.2018  мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

 

 

 

 

Все понятно!

Новости организации

Памятные даты петербургских мостов

01.11.2017

С начала 2017 года СПб ГБУ «Мостотрест» реализует проект "Юбилеи мостов". И сегодня мы продолжаем знакомить жителей и гостей города с уникальными историческими фактами юбилейных петербургских переправ.

50 лет назад, в ноябре 1967 года, сразу два моста были открыты после масштабной реконструкции: 1 ноября был открыт Литейный мост через Неву, соединяющий Центральный район с Выборгским и Калининским, а 5 ноября – Кировский (ныне Троицкий) мост. Троицкий мост связывает Марсово поле в Центральном районе с Троицкой площадью на Петроградской стороне.

Надежность, проверенная танками

Литейный мост знаменит многими фактами. Например, крыло его разводного пролета – самое тяжелое в мире, его вес составляет 3225 тонн, а сам мост стал первой мире постоянной переправой, освещаемой электричеством. На нем впервые были установлены фонари с электрическими «свечами» — изобретение Павла Яблочкова.

Литейный мост стал одним из самых современных на то время инженерных сооружений. Настоящим прорывом в развитии мостостроения стала новая конструкция разводного механизма. Поначалу разводка осуществлялась при помощи простейшего ручного механизма, который приводился в действие бригадой из 8 человек. Однако вскоре здесь установили водяную турбину мощностью 35 лошадиных сил, подсоединенную к городскому водопроводу. Такая система была единственной в мире. Путь для судов открывался всего за 20 минут.

Торжественное открытие Литейного моста состоялось 30 сентября 1879 года, а масштабная реконструкция проходила в 1966-1967 годах. В процессе ремонта перестроили верхнюю часть опор и установили новые металлические пролетные строения. Прочные дубовые сваи опор было решено не заменять — их просто обрамили железобетоном. Чтобы испытать прочность и надежность переправы, по Литейному мосту прошли танки.

В 2019 году у моста еще одна памятная дата – ему исполнится 140 лет с даты открытия. Сегодня Литейный входит в топ-10 самых популярных петербургских разводных мостов.

Троицкий мост – парижская красавица Северной столицы.

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский – в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». 16 мая 1903, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне. В газетах Троицкий мост назвали парижской красавицей.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года – Кировским. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование – Троицкий мост.

В 1965–1966 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система – мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсово поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов.

На время ремонта движение не закрывали – соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

Как и открытие Литейного моста после реконструкции, пуск движения по мосту приурочили к 50-летней годовщине Октябрьской революции. 5 ноября 1967 года обновленный Кировский мост торжественно открыли и развели, чтобы провести под его крылом крейсер «Аврора». Отбуксированный на историческое место у моста Лейтенанта Шмидта, корабль символически повторил свой выстрел 1917 года.

В 2018 году, в дни празднования 315-летия Санкт-Петербурга, мост перешагнет рубеж в 115 лет.

Подробнее о мостах можно узнать в разделе "Юбилеи мостов" и "Мосты Петербурга" на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

 

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 8 (812) 577-78-08, press@mostotrest.com

Современный вид Троицкого моста
Поделиться: