+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 03.05.2024 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Памятные даты петербургских мостов

01.11.2017

С начала 2017 года СПб ГБУ «Мостотрест» реализует проект "Юбилеи мостов". И сегодня мы продолжаем знакомить жителей и гостей города с уникальными историческими фактами юбилейных петербургских переправ.

50 лет назад, в ноябре 1967 года, сразу два моста были открыты после масштабной реконструкции: 1 ноября был открыт Литейный мост через Неву, соединяющий Центральный район с Выборгским и Калининским, а 5 ноября – Кировский (ныне Троицкий) мост. Троицкий мост связывает Марсово поле в Центральном районе с Троицкой площадью на Петроградской стороне.

Надежность, проверенная танками

Литейный мост знаменит многими фактами. Например, крыло его разводного пролета – самое тяжелое в мире, его вес составляет 3225 тонн, а сам мост стал первой мире постоянной переправой, освещаемой электричеством. На нем впервые были установлены фонари с электрическими «свечами» — изобретение Павла Яблочкова.

Литейный мост стал одним из самых современных на то время инженерных сооружений. Настоящим прорывом в развитии мостостроения стала новая конструкция разводного механизма. Поначалу разводка осуществлялась при помощи простейшего ручного механизма, который приводился в действие бригадой из 8 человек. Однако вскоре здесь установили водяную турбину мощностью 35 лошадиных сил, подсоединенную к городскому водопроводу. Такая система была единственной в мире. Путь для судов открывался всего за 20 минут.

Торжественное открытие Литейного моста состоялось 30 сентября 1879 года, а масштабная реконструкция проходила в 1966-1967 годах. В процессе ремонта перестроили верхнюю часть опор и установили новые металлические пролетные строения. Прочные дубовые сваи опор было решено не заменять — их просто обрамили железобетоном. Чтобы испытать прочность и надежность переправы, по Литейному мосту прошли танки.

В 2019 году у моста еще одна памятная дата – ему исполнится 140 лет с даты открытия. Сегодня Литейный входит в топ-10 самых популярных петербургских разводных мостов.

Троицкий мост – парижская красавица Северной столицы.

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский – в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». 16 мая 1903, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне. В газетах Троицкий мост назвали парижской красавицей.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года – Кировским. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование – Троицкий мост.

В 1965–1966 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система – мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсово поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов.

На время ремонта движение не закрывали – соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

Как и открытие Литейного моста после реконструкции, пуск движения по мосту приурочили к 50-летней годовщине Октябрьской революции. 5 ноября 1967 года обновленный Кировский мост торжественно открыли и развели, чтобы провести под его крылом крейсер «Аврора». Отбуксированный на историческое место у моста Лейтенанта Шмидта, корабль символически повторил свой выстрел 1917 года.

В 2018 году, в дни празднования 315-летия Санкт-Петербурга, мост перешагнет рубеж в 115 лет.

Подробнее о мостах можно узнать в разделе "Юбилеи мостов" и "Мосты Петербурга" на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

 

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 8 (812) 577-78-08, press@mostotrest.com

Современный вид Троицкого моста
Поделиться: