+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 23.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

21 ноября 2020 года 170-летний юбилей отмечает Благовещенский мост – первая постоянная переправа через Неву

20.11.2020

Проекты постоянных мостов через Неву стали появляться в Петербурге уже в середине XVIII века, однако в то время опыт мостостроения еще не позволял строить надежные переправы через такие глубокие реки с мощным течением. Берега Невы соединяли временные конструкции – наплавные или плашкоутные мосты.

К середине XIX века и в мире, и в нашей стране накопился опыт возведения постоянных металлических мостов. В 1842 году российский инженер Станислав Кербедз составил проект переправы через Большую Неву на Васильевский остров. 15 октября того же года исполнительный (технический) проект был утвержден императором Николаем I. Закладка нового моста состоялась 1 января 1843 года. Строительство рассчитывали завершить за четыре года, однако в связи со сложностью реализации проекта на практике срок оказался вдвое большим.

Сохранившиеся чертежи моста изображают его состоящим из семи неравных пролетов, перекрытых чугунными пологими арками, на гранитных устоях и быках, и одного разводного.  Разводной пролет моста располагался у правого берега Невы и имел необычную для мостостроения конструкцию – две металлические раскосные фермы, вращающиеся в противоположные стороны вокруг вертикальных осей.

Впервые в истории российского мостостроения при возведении Благовещенского моста пришлось забивать сваи в дно такой быстрой и полноводной реки. Работы под водой велись с помощью воздушных колоколов. Подводную часть береговых устоев выложили из финляндского гранита, надводную — из сердобольского.

Открытие состоялось 21 ноября 1850 года. На торжество прибыл император с семьей и свитой. Николай I с сыновьями прошел пешком на Васильевский остров, а назад проехал в открытой коляске с наследником. Новый мост получил имя Благовещенский по церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади.

Тогда, в середине XIX века, новый Благовещенский мост был самым длинным в Европе. Его протяженность составляла около 300 метров.

В 1854 году у разводного пролета была построена небольшая часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца. После кончины императора в 1855 году мост переименовали в Николаевский. В 1918 году мосту дали новое имя в честь лейтенанта Петра Шмидта, руководившего восстанием на крейсере «Очаков» в первую русскую революцию.

В 1936–1938 годах мост был перестроен. Проект разработал инженер Григорий Передерий. Количество пролетов сохранилось прежним — восемь, но разводным стал средний пролет. Цельносварное металлическое пролетное строение — двукрылое раскрывающейся системы с жестко прикрепленными противовесами и неподвижной осью вращения. Старый разводной пролет был перекрыт железобетонным пролетным строением двухшарнирной арочной системы. Мост разводился с помощью электромеханического привода.

В 2004 году встал вопрос о реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Было принято решение максимально приблизить архитектурный облик нового моста к тому виду, который он носил в XIX веке. Работы стартовали
в сентябре 2005 года. Реконструкция проходила в 2005–2007 годах. Старые фундаменты опор за полтора века сохранились в рабочем состоянии, а стальные конструкции пришлось полностью заменить. В ходе реконструкции был знначительно увеличен разводной пролет. Мост стал гораздо шире, с него убрали трамвайные пути. Гидравлическая система разводки сделала подъем крыльев моста быстрым и плавным.

15 августа 2007 года переправу торжественно открыли и вернули ей историческое название — свой 170-летний юбилей мост встречает с именем Благовещенский.

Подробнее о мостах можно узнать в разделе "Юбилеи мостов" и "Мосты Петербурга" на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

С юбилеем, Благовещенский!

Поделиться: