+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 07.11.2025 Сампсониевский мост и Гренадерский мост по Большой Невке разводятся по графику, остальные мосты по Неве и Большой Неве не разводятся, по причине не благоприятных явлений (туман при видимости 500 метров и менее)

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

5 ноября исполняется 60 лет мосту Александра Невского

05.11.2025

Мост Александра Невского связывает правый берег Санкт-Петербурга с центральной частью города. Это самый длинный разводной мост – длина переправы вместе с береговыми сооружениями приближается к километру и составляет 907,7 метров.    Кроме того, в пределах города мост Александра Невского – еще и самый высокий мост через Неву. Его разводной пролёт имеет высоту 11 метров и ширину 50 метров.  Всего же пролетов семь, разводной находится посередине. Его крылья поднимаются с помощью гидравлического привода, позволяющего произвести разводку моста всего за две минуты.

Проектирование моста через Неву вблизи Александро-Невской Лавры началось ещё в 1930-е годы. Однако активные строительные работы начались только в конце 1950-х, когда на правом берегу начался интенсивный процесс жилищного строительства. После восстановления Ленинграда после Великой Отечественной войны город активно расширялся: новые жилые районы возникали на Охте, разрабатывалась территория бывших Петровских пороховых заводов, осваивались земли возле Пискаревки, Полюстрово и Ржевки. Строительство нового моста стало необходимостью для решения транспортных проблем растущего города, и городские власти определили проект моста как одну из важнейших градостроительных задач.

В 1959 году исполком Ленинградского городского Совета объявил закрытый конкурс архитектурных проектов. Участниками конкурса выступили ведущие советские проектировочные институты Москвы и Ленинграда. Некоторые предложенные варианты отличались чрезмерной дороговизной, другие плохо сочетались с окружающей застройкой, третьи вызывали сомнение в техническом плане. Итоговым решением жюри стало отсутствие первой премии, а вторую получил проект института «Ленгипротрансмост», ставший основой для реализации будущего моста Александра Невского. Главными авторами проекта являлись инженер-конструктор А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков и Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис и Ю.И. Синица. Этот проект стал новаторским в отечественном мостостроении, ряд идей впоследствии получили широкое распространение.

Первоначально объект назывался Староневским мостом, позднее, накануне торжественного открытия, 15 мая 1965 года, официальное наименование было утверждено в честь знаменитого русского князя Александра Невского, покровителя города. 1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

25 лет назад мост закрыли на капитальный ремонт, который продлился несколько месяцев и был завершен в апреле 2001 года.

Вплоть до конца 2004 года мост являлся самой длинной переправой в границах Петербурга, пока не уступил первенство Большому Обуховскому вантовому мосту.

Поделиться: