+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 25.04.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся мосты: Володарский 02:00-03:45, Литейный 01:40-04:45, Троицкий 01:20-04:50, Дворцовый 01:10-01:40, Биржевой 02:00-04:55.

 

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Пресса о нас

Знаменитые на весь мир разводные мосты Петербурга начинают готовить к сезону навигации

25.03.2017

Пока мосты поднимают, чтобы проверить работоспособность механизмов после зимнего сна, а к началу апреля этот процесс будет происходить каждую ночь. Почему спустя 100 лет невские переправы считаются чудом инженерной мысли и как они стали символом весны?

Александр Федорович единственный обладатель единственного ключа от уникального замка. Их не меняли больше 100 лет. А дверь ведет в одну из самых красивых и самых таинственных башен Петербурга.

«Можем панораму города сверху посмотреть, высота отсюда где-то 19 метров, а от уровня воды 26 будет, но это полностью башня с маяком», - рассказывает начальник смены Большеохтинского моста Александр Русаковский.

Раньше в стеклянном кубе горел маяк, указывал на разводной пролет, а внизу, под толщей розового гранита, вертелись шестеренки. Сложная система рычагов позволяла поднимать мост даже вручную. Но теперь все прозаичней – гидравлика, автоматика, пара кнопок – и створки распахиваются.

До навигации несколько дней, и это самое напряженное время для Александра Федоровича. Еще можно успеть что-то подправить. Потом на восемь месяцев весны-лета-осени задержка в «ночном танце» недопустима ни на минуту. Он 40 лет почти в обнимку с этими механизмами. Но до сих пор удивляется: 100 лет назад инженеры создали чудо! Металлические кружева! Современники называли мост Императора Петра Великого «Эйфелевой башней, брошенной через Неву». Да только наша конструкция и легче, и длиннее, а еще парижская - стоит себе мертво на заклепках, а наша-то «дышит»!

«Одна из опор - на такой вот маленькой "иголочке", а остальные стоят на катках. Зимой металл сужается, и весь мост как бы суживается, едет, а летом расширяется опять на катках. И неподвижная часть, чтобы она вообще никуда не уехала», - поясняет Александр Русаковский.

Большеохтинский, он же – Императора Петра Великого. Мост задумали в самом начале ХХ века. Был международный конкурс, из 16 проектов победили французы и австрийцы, им даже премии выплатили. Но посчитали, что ни одна идея неосуществима – дорогие и сложные. 

И тогда посмотрели на эскиз, который в конкурсе вообще не участвовал – петербургского профессора Кривошеина и военного инженера Апышкова. Они предложили всего две опоры-башни и металлические фермы, которые собирали на берегу. Потом их грузили на старые баржи, подвозили к опорам, баржи затапливали и фермы вставали на свои места. 

Этот проект приняли в 1908 году, а заложили мост в 1909 году – аккурат к 200-летию Полтавской битвы. Вот потому мост имени Императора Петра Великого. Но после революции его переименовали в честь соседней речки Большой Охты.

А еще Большеохтинский – мост-загадка. Известно, что в его металлических конструкциях более миллиона заклепок! И якобы инженеры одну из них сделали золотой. С тех пор прохожие нет-нет, да и посмотрят наверх, а вдруг вон та, над головой, та самая – золотая, только покрыта толстым слоем краски. Но за 100 лет клад так и не нашли.

Многие считают, что сам мост и есть сокровище. Особенно когда он сияет в темноте или в тумане белых петербургских ночей.

«Привык я к нему, и вообще, кто на каком мосту работает – тот считает его самым лучшим», - говорит Александр Русаковский.

Этой ночью свои пролеты поднимет еще пара мостов. Чуть вверх, чуть вниз, последние штрихи перед навигацией. Автомобилисты раздражаться на закрытые переправы не будут. В Петербурге ведь так: раз мосты взлетают, значит, весна!

 Исчтоник: https://www.1tv.ru/news/2017-03-25/322229-znamenitye_na_ves_mir_razvodnye_mosty_peterburga_nachinayut_gotovit_k_sezonu_navigatsii 

Поделиться: