+7 (812) 577-78-43
День в истории России!
День в истории России 4 июня / 17 июня.
Митрофан Навозник
Православная церковь чествует в этот день память святителя Митрофана, Патриарха Константинопольского. В народном прозвище Митрофана — Навозник — не было ничего оскорбительного для святого. Напротив, к навозу русские крестьяне всегда относились с уважением — как к залогу будущего урожая. На Митрофана землю обязательно нужно было подкормить. Люди говорили: «Без навоза-батюшки не жди хлеба от земли-матушки»; «Добрая земля навоз примет один раз, а помнить будет девять лет». Отлынивать от такой работы было чревато: «Обманешь поле один раз, а оно тебя — десять». На Митрофана также окликали ветер — просили его прислать благодатные, теплые дожди. В то же время считалось: «Ветер подует с гнилого угла (то есть с севера) — жди ненастья».
1875 г. В Москве состоялся первый съезд русских юристов
Съезд был организован по инициативе криминалиста, профессора уголовного права и судопроизводства Сергея Ивановича Баршева, председателя Московского юридического общества Василия Николаевича Лешкова и Министерства народного просвещения. Тематика обсуждаемых вопросов была обширна и касалась как глобальных вопросов, посвящённых кодификации гражданских законов, так и более частных: отношение обычного права к законодательству, узаконение и признание детей, рождённых вне брака, предоставление наследнику права получать наследство по описи и оценке и об ответственности его за долги наследодателя только в пределах стоимости полученного наследства и др. Всего в его работе приняло участие 228 человек.
1882 г. Родился Игорь Фёдорович Стравинский
Русский композитор и дирижер. Считается одним из самых значительных новаторов в музыке XXвека. Он оставил большое творческое наследие: 4 оперы («Соловей», «Похождение повесы» и др.), 12 балетов («Петрушка», «Весна священная» и др.), кантаты, симфонии, концерты, хоры и другие произведения.
В 1914 году Игорь Стравинский эмигрировал в Европу, с 1939 года — жил в США.
1982 г. Впервые поднялся в воздух многоцелевой ударный вертолет Ка‑50 («Черная акула»)
Первый полёт на воздушном судне совершил летчик-испытатель Николай Бездетнов. Вертолёт был разработан в ОКБ им. Н.И. Камова (ныне ОАО «Камов») под руководством главного конструктора Сергея Михеева.
В 1991 году было начато его серийное производство, а в 1995 году вертолёт был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России.
«Черная акула» обладает уникальными летными характеристиками, мощным вооружением и высокоточной системой наведения. «Ка-50» — единственный в мире вертолёт, способный в течение 12 часов висеть на одном месте. Он оснащен катапультируемым сиденьем, благодаря чему обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета и во всем диапазоне высот.
1995 г. Открыт первый в России Музей колоколов
В экспозиции Валдайского музея колоколов представлены материалы по колокольному литью различных стран, в том числе по истории валдайского колокольчика. Здесь можно узнать о крупнейших исследователях и коллекционерах, заводах-производителях колоколов и мастерах, делающих колокольные сувениры для музея, о сегодняшнем состоянии колокольного ремесла и звонарного искусства.
Валдайский колокольчик практически лишён декора, у него лишь есть надпись, поставленная на одном и том же месте, по нижнему краю колокольчика, называемому «юбкой». Самые известные надписи на валдайских колокольчиках: «Кого люблю, того и дарю», «Купи не скупись, езди веселись», «Сдалеча весточку собою подавай», «Кто колокол купит, тот счастлив будет», «Звени утешай, ехать поспешай», «Нет барыша, зато слава хороша».
В настоящее время Валдайский музей колоколов имеет одну из самых больших коллекций колокольчиков. В собрании музея представлены церковные, пастушьи, ямщицкие, кабинетные, дверные, корабельные, пожарные, сувенирные колокола и колокольчики. Размещённые на звонницах колокола дают возможность послушать колокольные звоны, увидеть технику звона, приёмы звонарного мастерства. Посетителям предоставляется возможность попробовать самим позвонить в колокола.
Всемирный день мотоциклиста
Традиция отмечать Всемирный день мотоциклиста появилась 22 июля 1992 года, когда сразу в нескольких странах энтузиасты, оставив автомобили в гаражах, отправились на работу на мотоциклах и скутерах. Изначально день так и назывался — Ride to Work Day, что можно перевести с английского языка как «На работу на мотоцикле», и лишь позже постепенно превратился в День мотоциклиста. До 2008 года датой Дня считалась третья среда июля, но с 2008 года День мотоциклиста был перенесен на третий понедельник июня. Изменение даты было сделано для того, чтобы выбрать климатические условия, наиболее благоприятные для мотоциклистов всего мира. Благоприятные климатические условия, в свою очередь, позволяют принять участие в акции наибольшему числу мотоциклистов. В качестве основной цели акции ее организаторы называют необходимость заявить о правах мотоциклистов, не ущемляя прав других участников дорожного движения.