+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 20 мая на 21 мая мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

День в истории России!
День в истории России 5 апреля / 18 апреля.

Федул Ветреник

Федул, Федора Ветренница, народное название дня мчч. Агапофода и Феодула (III в.) и прп. Феодоры Солунской (892 г.).

Крестьяне говорили: «Пришел Федул — теплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил», «На Федула раньше вставай да оконницу растворяй». Земледельцы наблюдали: если на дне оврага осталось снега величиной с корову — значит, можно приниматься за пахоту.

1242 г. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище)

Этот день воинской славы России установлен Федеральным законом от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России».

В 1242 году на Чудском озере произошла битва, которая вошла в историю под названием Ледовое побоище. Русская дружина под командованием князя Александра Невского разбила армию Ливонского ордена рыцарей-крестоносцев.

По разным данным, на льду Чудского озера собралось от 10 до 12 тысяч рыцарей. У Александра Невского было 15-17 тысяч воинов, большинство из которых были пешие «вои», значительно уступавшие немецким рыцарям в вооружении и боевой выучке.

В результате победы было остановлено продвижение крестоносцев на восток. Был заключен договор, согласно которому ливонцы отказались от ранее захваченных русских земель.

1853 г. Родился Владимир Николаевич Коковцов

Член Государственного Совета (1905-1917), министр финансов Российской империи (1904-1914).

В основе финансовой политики Коковцова лежало представление о необходимости сохранения стабильного курса рубля, который был подорван русско-японской войной 1904-1905 гг. и русской революцией 1905-1907 гг. Стабилизация российской финансовой системы должна была обеспечить условия для экономического роста страны. Это предполагало жёсткую экономию государственных средств, накопление золотых и валютных резервов, поддержание баланса золотого и кредитного обращения в России.

Своей главной задачей министр считал сохранение в России финансовой системы, основанной на золотом денежном обращении. Он считал, что золотой запас должен был служить основой для международных расчётов; являться резервом в случае необходимости экстренных платежей по вкладам населения или в связи с войной; и, наконец, быть запасным фондом для периодически расширяющегося и сокращающегося внутреннего золотого обращения. Министр также полагал, что осторожное повышение налогов возможно лишь как второстепенная мера для покрытия государственных расходов, а приоритет должен отдаваться естественному росту налоговых поступлений от развития сельского хозяйства, промышленности и торговли. Коковцов был сторонником привлечения иностранного капитала в российскую промышленность.

1865 г. Император Александр II высочайше утвердил мнения Государственного Совета «О даровании некоторых облегчений и удобств отечественной печати» и «О некоторых переменах и дополнениях в действующих ныне цензурных постановлениях»

Мнения Госсовета явились итоговым документом цензурной реформы, подготовка и осуществление которой заняли всё первое десятилетие царствования самодержцаОт предварительной цензуры были освобождены выходившие в обеих столицах повременные издания, сочинения объёмом не менее 10-ти печатных листов, переводы объёмом не менее 20-ти печатных листов, а также выходившие повсеместно правительственные, академические и научные издания, издания на древних классических языках и переводы с этих языков.

К концу первого десятилетия царствования Александра II роль печати как важнейшего средства массовой информации и социального управления обществом неизмеримо возросла. Сотрудничество центральных ведомств Российской империи и печати основывалось на близости идейно-политических позиций администрации и отдельных направлений прессы, подкрепляемой, как правило, материальным интересом издателей. Уже в пореформенный период всё более стала распространяться практика правительственного субсидирования частных газет и журналов.

1922 г. В Москве состоялся первый матч футбольной команды Московского кружка спорта

Эта дата считается днём основания футбольного клуба «Спартак» Москва. Клуб неоднократно менял название: «Красная Пресня», «Пищевик», «Дукат», «Промкооперация». В 1935 году название «Спартак» для футбольной команды было предложено основателем одноименного спортивного общества Николаем Старостиным.

ФК «Спартак» — 12-кратный чемпион СССР, 10-кратный чемпион России, 10-кратный обладатель Кубка СССР, 3-кратный обладатель Кубка России, обладатель Суперкубка России, 6-кратный обладатель Кубка Содружества.

1923 г. Cоздано спортивное общество «Динамо»

Инициатива создания этого одного из первых в стране спортивного объединения принадлежала группе военнослужащих штаба войск ОГПУ Московского округа. 18 апреля 1923 года состоялось учредительное собрание спортивного общества.

Название предложил начальник политического отдела Московского гарнизона Леонид Недоли‑Гончаренко, бывший рабочий столичного электромашиностроительного завода «Динамо». Первым почётным председателем общества стал Феликс Дзержинский.

В 1926 году появилась знаменитая динамовская эмблема — белый ромб с заключенной в него литерой «Д». Она была создана нападающим первого состава футбольного клуба «Динамо» Александром Борисовым.

Общество неоднократно меняло свое официальное название: Центральный совет ПСО «Динамо» (1924-1939); Всесоюзное физкультурно‑спортивное общество «Динамо» (1939-1992); Всероссийское ФСО «Динамо» (с 1992 года).

Спортсменами этого спортивного общества были завоеваны около 3 тысяч золотых медалей на чемпионатах мира и Европы; более 360 золотых медалей — на Олимпийских играх; свыше девяти тысяч высших наград на чемпионах страны.

1924 г. В Москве был пущен первый автобусный маршрут

Первые автобусы курсировали по так называемой «дачной линии» от Пресненской заставы до Серебряного Бора. На линии работали несколько импортных и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков.

Регулярное автобусное движение в Москве открылось уже в августе 1924 года. В Англии были куплены 8 автобусов фирмы «Лейланд», которые стали ходить по маршруту: Каланчёвская площадь - Белорусский вокзал.

Газета «Рабочая Москва» написала об этом событии: «Весь маршрут в 8 верст разбит на 4 станции и 13 остановок, в пути — 25-27 минут. По линии курсируют 8 автобусов с интервалом 6-8 минут. Плата за одну станцию — 10 копеек».

1998 г. Атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» вступил в состав ВМФ России

Корабль был заложен в 1986 году на стапелях Балтийского завода, а в апреле 1989 года он был спущен на воду.

«Пётр Великий» — крупнейший неавианесущий ударный боевой корабль в мире. Его полное водоизмещение — около 25 тысяч тонн. Команда — 727 человек. Корабль имеет шесть палуб и восемь ярусов. Ядерная энергетическая установка крейсера позволяет ему развивать скорость в 32 узла (60 км/ч), и рассчитана на эксплуатацию в течение 50 лет.