+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 27.04.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

 

Все понятно!

День в истории России!
День в истории России 22 марта / 4 апреля.

 

Василий Теплый

Народное название Свмч. Василия, пресвитера Анкирского (362 г.).

Утром в этот день выходили смотреть восходящее солнце: если вокруг него замечали красные круги, то считали, что урожай будет хороший.

 

1703 г. На Олонецкой верфи был заложен первый российский парусный военный корабль Балтийского флота - фрегат «Штандарт»

Он был спроектирован амстердамским корабельным мастером Выбе Геренсом. Фрегат, длиной 25,5 метров и шириной 6,8 метров, был спущен на воду в сентябре 1703 года. Экипаж судна составлял 120 человек. На вооружении у «Штандарта» были восьми- и шестифунтовые орудия. В те времена этот корабль являлся сильнейшей боевой единицей Балтийского флота.

Фрегат «Штандарт» находился в боевом строю более 20 лет. В 1725 году он, в качестве морской реликвии, был установлен в Петербурге на берегу у Кронверкской гавани. Однако в 1728 году по распоряжению Екатерины I фрегат был разобран.

 

1753 г. Указом императрицы Елизаветы Петровны в Российской империи была отменена смертная казнь

Существует легенда, что Елизавета Петровна, придя к власти в результате дворцового переворота, дала клятву, став императрицей не лишать никого жизни. Смертная казнь была заменена на наказание кнутом и каторжные работы. Хотя наказание кнутом выдерживали и не все, умершие во время экзекуции казненными не считались.

 

1833 г. В Петербурге вышла газета с рекламой романа Пушкина «Евгений Онегин»

Петербургская газета «Северная пчела», вышедшая 4 апреля 1833 года, поместила объявление: «Поспешаем известить любителей отечественной словесности, что «Евгений Онегин», коего главы изданы были отдельными книжками, нынче отпечатаны особо, вполне. Радуемся за всех читателей».

«Северная пчела» — российская официозная политическая и литературная газета, издававшаяся в Санкт-Петербурге в 1825-1864 годах.

 

1932 г. Родился Андрей Арсеньевич Тарковский

Cоветский кинорежиссер и сценарист. Всемирную известность ему принесла картина «Иваново детство». Эта лента получила много наград, в том числе и премии Венецианского фестиваля «Золотой лев святого Марка».

Все последующие фильмы Андрея Тарковского становились известными и отмечались критиками. Его картина «Страсти по Андрею» была включена в 100 лучших фильмов истории кино. Кроме того, он ставит фильмы по книгам известных писателей-философов – С. Лема и братьев Стругацких. Это картины «Солярис» и «Сталкер». Особую известность получил его автобиографический фильм «Зеркало».

Cкончался режиссер Андрей Арсеньевич Тарковский в Париже от тяжелой болезни 29 декабря 1986 года. Похоронен на Русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа. Его надгробный памятник с надписью «Человеку, который увидел ангела» был позже сделан Эрнстом Неизвестным. Посмертно Андрею Тарковскому была присуждена Ленинская премия.

 

1942 г. В воздушном бою был подбит самолёт Як-1 лейтенанта Алексея Маресьева

Летчик совершил вынужденную посадку на территории, занятой немецкими войсками. В течение 18 суток тяжело раненный пилот ползком пробирался к линии фронта. Его нашли жители деревни Плав Валдайского района, откуда Маресьев был отправлен в госпиталь, где перенёс ампутацию обеих ног. Уже в июне 1943 года летчик вернулся в строй. 24 августа 1943 года Маресьев был удостоен звания Героя Советского Союза. Его подвиг лёг в основу сюжета «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

 

1984 г. Cкончался Олег Константинович Антонов

Советский авиаконструктор, академик. В годы Великой Отечественной войны Олег Константинович разработал и наладил производство десантных планеров для снабжения партизан, и много времени посвятил совершенствованию истребителя «Як» – одного из самых массовых самолетов войны.

Первый самолет Антонова для мирного Ан-2 поднялся в небо в августе 1947 года, а через три года – внедрен в производство, причем в нескольких модификациях. Он стал единственным в мире самолетом, который находился в серийном производстве более 50 лет, завоевав славу исключительно надежной машины и побывав практически во всех уголках земли.

В последующие годы под руководством Антонова был сконструирован целый ряд самолетов самого разного назначения. Это специальные транспортные самолеты (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124), как для военной, так и гражданской авиации; многоцелевые (Ан-14, Ан-28); пассажирские (Ан-10, Ан-24); планёры (Ан-11, Ан-13, Ан-15) и дельтапланы.

В 1962 году Антонов стал генеральным конструктором, а его ОКБ прочно заняло место в ряду ведущих самолетостроительных предприятий страны.

Всю свою жизнь Антонов занимался спортом, особенно любил теннис. Он автор нескольких книг, сотен научных трудов и статей, ему принадлежат 72 авторских свидетельства на изобретения.