+7 (812) 577-78-43
День в истории России!
27 сентября / 10 октября. Вторник
Савватий Пчельник
Савватий, Пчельники - народное название дня прп. Савватия Соловецкого.
В этот день убирали пчел на зиму в омшаники. Детей заставляли молиться святому, т.к. пчеловодство требовало нравственной чистоты и праведной жизни, а дети считались свободными от грехов. Работать в этот день в поле запрещалось, по поверью, все сделанное в этот день на пользу не пойдет. Устраивались угощения медом в семье и для соседей.
Святые Зосима и Савватий. (икона XVI века)
Соловецкие угодники Зосима и Савватий почитались также покровителями лошадей. В некоторых местах в этот день проводилась конная Савватиевская ярмарка.
Конная ярмарка. Джордж Морланд.
1831 г.
Возвращение Почаевской лавры из унии в Православие.
Почаевская лавра. 1800г.
1836 г.
Открытие первой Российской железной дороги. Ее постройка началась в мае 1836 г. Дорога сооружалась из С.-Петербурга в Царское село и Павловск. Состоялась первая пробная поездка между Царским селом и Павловском на протяжении восьми километров, причем вначале конной тягой.
Авдеев.О.Т. «Катание» публики 27 сентября 1836 г. между Павловском и Царским Селом
1882 г. Баранцов Александр Алексеевич
Граф, генерал артиллерии, генерал-адъютант. Кавалер всех высших российских орденов, в т.ч. орденов Св. Владимира 1-й степени и Св. апостола Андрея Первозванного.
Баранцов Александр Алексеевич
Скончался в С.-Петербурге на 72-м году жизни; похоронен там же на Новодевичьем кладбище.
1918 г. Янушкевич Николай Николаевич
Русский генерал от инфантерии, ярый сторонник самодержавия. С 1913 г. начальник Академии Генерального штаба, а с 1914 г. начальник Генерального Штаба. С начала 1-й Мировой войны начальник штаба верховного главнокомандующего.
Янушкевич Николай Николаевич
1937 г. Петр (Полянский), митрополит Крутицкий
В Челябинске расстрелян местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр Крутицкий.
Сщмч. Петр, митрополит Крутицкий. Икона
В обвинении против митрополита Петра говорилось: «Отбывая заключение в Верхнеуральской тюрьме, проявляет себя непримиримым врагом Советского государства, клевещет на существующий государственный строй… обвиняя в «гонении на Церковь», «ее деятелей».
Страдания и убиение сщмч. Петра Крутицкого. 2-е клеймо иконы Собора новомучеников и исповедников Российских из Храма Христа Спасителя.
Клеветнически обвиняет органы НКВД в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование НКВД отказаться от сана Местоблюстителя Патриаршего престола».
1937 г. Феодор (Поздеевский), священномученик
Архиепископ Волоколамский, организатор и первый председатель Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей (СРЛ).
Феодор (Поздеевский)
Родился 21.03.1876 в с. Макарьевском Ветлужского у. Костромской губ. в семье прот. В.В. Поздеевского, у которого было 9 детей. Его рождение было ознаменовано предсказанием деревенского блаженного Герасима, который, зайдя в церковь во время службы, обратился к народу: «Что вы здесь стоите, идите на задки, к бане — там архиерей родился».
Архиепископ Феодор (Поздеевский), одна из последних фотографий.
Архим. Феодор принял живейшее участие в организации патриотического движения в Тамбове. На его квартире в нач. октября состоялось собрание 17 членов-учредителей Тамбовского Серафимовского СРЛ, который был учрежден 22 октября / 6 ноября состоялось торжественное открытие, епископ Тамбовский Иннокентий (Беляев) служил молебен.
Сщмч. Феодор (Поздеевский). Икона (РПЦЗ)
В речи при открытии Союза, обращаясь к единомышленникам, архим. Феодор говорил о главном, о том, что слабеет в народе вера Христова, что «мир с его искушениями захватывает нас и заманчивые флаги разных свобод влекут нас на иной путь, непривычный для Русского Народа». Поэтому, «русским людям нужно крепко держаться за веру свою православную и, давая спокойно и мирно каждому чужеземцу исповедовать свою веру и молиться по-своему, в то же время зорко блюсти, чтобы не обольстил нас кто-либо лукавыми словами, будто все равны и наша православная не лучше других. Зорко нужно блюсти, чтобы не посмели нас, православных, отторгнуть от нашей веры и увлечь на путь ереси латинской или неверия языческого. Пусть будет вера наша православная по-прежнему господствующей на Руси, а все прочие только терпимыми, без права миссионерства насчет Православия. Иначе встанут пред нами целым сонмом древние наши святители, угодники и преподобные, благочестивые Цари и скажут нам с укором: изменники».