+7 (812) 577-78-43
День в истории России!
День в истории России 5 февраля / 18 февраля.
Агафья Коровница
Народное название дня памяти сщмч. Агафии (251 г.).
В Северо-Западной Руси эта святая считалась заступницей от пожара, и в день ее памяти освящался хлеб с солью который хранился в домах как надежнейшее средство от огня. Во время пожара крестьяне бросали этот хлеб-соль в пылающее пламя или в чистое поле, чтобы туда направился ветер с пожара.
Крестьяне Северо-Западной Руси прицепляли в этот день коровам на рога хлеб св. Агафии как весьма полезное предохранительное средство от мора.
Агафию также считали покровительницей коров, и в ее день коровам уделяли особое внимание и даже кормили их кашей. С утра окропляли коров святой водой, принесенной из церкви после молебна св. Агафии.
В разных местах России день св. Агафии назывался: Агафья, Скотница, Агаша Коровница, Коровятница, Скотницы. Называлось это время еще Голиндуха (голодуха), т. к. к концу февраля некоторые крестьяне подъедали свои последние запасы хлеба и овощей.
1268 г. В районе ливонского города Раковор (Везенберг, ныне эстонский город Раквере) на р. Киюла (Кегола) произошла крупнейшая битва русского воинства с немецкими крестоносцами
Сражение у Раковора состоялось между датско-немецкими силами под командованием магистра Ливонского ордена Отто фон Роденштейна и коалицией русских князей, в которой ведущая роль принадлежала сыну Александра Невского Дмитрию Переяславскому и Довмонту Псковскому (бывшему литовскому удельному князю, бежавшему из Литвы и нашедшему на Руси вторую родину). По сообщениям ливонских историков, на месте сражения легло 5 тыс. русских и 1350 немецких воинов, в числе последних был и епископ Дерптский. После битвы отряды Довмонта разорили Ливонскую землю, Орден потерпел самое страшное поражение со времён Ледового побоища и уже не мог серьёзно угрожать княжествам северо-запада Руси.
Победа русской рати в Раковорской битве на 30 лет приостановила агрессию крестоносцев на Восток.
1918 г. В Москве состоялось открытие здания Брянского вокзала (с 1934 года — Киевский)
Первое здание вокзала было построено в 1899 году. Это была ничем не примечательная одноэтажная деревянная постройка. В 1912 году было принято решение о строительстве нового здания.
Вокзал по архитектурному проекту Ивана Рерберга при участии Bячеслава Олтаржевского и Владимира Шухова был сооружён за 4 года, с 1914 по 1918 год.
Величественное здание Брянского вокзала, построенное в стиле неоклассицизма, стало самым большим в Европе.
1919 г. Всероссийский центральный исполнительный комитет принял декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», а также было утверждено «Положение о рабоче-крестьянской железнодорожной милиции»
Транспортная милиция появилась в России ещё в начале XIX века, когда указом императора Александра I была создана Дирекция водных и сухопутных коммуникаций, при котором были сформированы «полицейские команды дирекции водных и сухопутных коммуникаций». Позднее была создана железнодорожная жандармерия.
Декретом 1919 года была сформирована система охраны, которая отвечала за соблюдение порядка, безопасности пассажиров и сохранности грузов на железнодорожном, а также на морском транспорте. В 1971 г. были созданы подразделения милиции на воздушном транспорте.