+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2019 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля.

Все понятно!

День в истории России!
День в истории России 31 января / 13 февраля.

Никита Пожарник

В народе Никиту называют хранителем от огня, молний и слишком жаркого солнца. Считалось, что в свое время этот святой мог своими молитвами не только потушить пожар, но и предотвратить засуху. С огнем связаны и некоторые приметы этого дня. Говорили, что если дрова в печи дымят и плохо загораются — это к оттепели. Зато сильная тяга в очаге предвещала морозные дни. Смотрели и на само пламя: красный огонь обещал холода, белый — тепло. Также в этот день полагалось оберегать избу от лешего. Особо люди боялись, что нечистая сила оседлает конька на крыше — и дом пошатнется, а «к крыльцу подступят худые ветра». Поэтому на Никиту крестьяне особенно внимательно следили за своим жилищем.

1108 г. Скончался Святитель Никита, епископ Новгородский

В молодые годы поступил в Киево-Печерский монастырь и вскоре пожелал уйти в затвор. Игумен предупреждал его о преждевременности такого подвига для молодого инока, но он, понадеявшись на свои силы, не послушался. В затворе святой Никита впал в искушение. Дьявол явился ему в виде Ангела, и неопытный подвижник – поклонился ему. Бес дал ему совет, как уже достигшему совершенства: «Ты не молись, а только читай и учи других, а я буду молиться вместо тебя», – и стал около затворника, делая вид, что молится за него. Прельщенный инок Никита превзошел всех в знании книг Ветхого Завета, а о Евангелии ни говорить, ни слушать не хотел. Киево-Печерские старцы пришли к прельщенному и, помолившись, отогнали от него беса.

После этого преподобный Никита, оставив по благословению старцев затвор, жил в строгом посте и молитве, более всего упражняясь в послушании и смирении. Милосердный Господь, по молитвам святых старцев, возвел его из глубины падения на высокую степень духовного совершенства.

Впоследствии он был поставлен епископом в Новгород и за свою святую жизнь был награжден от Бога даром чудотворений. Однажды во время засухи он молитвой низвел дождь с неба, в другой раз по его молитве прекратился в городе пожар.

Свт. Никита управлял новгородской паствой 13 лет до своей кончины.

В 1558 году, при Царе Иоанне Васильевиче, состоялось прославление святителя. Мощи его покоятся ныне в церкви Св. апостола Филиппа в Новгороде.

1340 г. Скончался Великий Князь Иоанн I Даниилович Калита

Княжил с 1328 г. по 1340 г.

Иван I обнес стеной из дуба Московский Кремль. Построил в нем Успенский и Архангельский соборы, церковь Иоанна Лествичника. В Москве им была построена также Преображенская церковь, а при ней открыт монастырь. Свято-Данилов монастырь был перенесен им на новое место. В Переяславле-Залесском Иван I основал Горицкий (Успенский) монастырь.

Именно при Иване I были заложены основы позднейшего могущества Москвы. Народ, ценивший Иоанна Данииловича и великое дело, которому он себя посвятил, а также и его великую сердечную доброту, дал ему почетное наименование Собирателя Русской Земли.

Похоронен в Москве в Кремлевском Архангельском соборе.

1842 г. Николай I издал указ о сооружении железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой

Работы по её строительству были начаты в июне 1843 года, одновременно с двух сторон — от Санкт-Петербурга и от Москвы. Авторами проекта железной дороги и руководителями её строительства были русские инженеры Павел Мельников и Николай Крафт.

Для преодоления водных преград инженерам и строителям пришлось возвести 8 больших и около 200 средних и малых мостов. Было построено 34 станции, а в обеих столицах — крупные вокзалы по проектам архитектора Константина Тона.

Строительство этой дороги, ставшей первой российской казённой железной дорогой, велось практически 10 лет. Она положила начало созданию в стране железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 километров.

13 ноября 1851 года состоялось официальное открытие железной дороги. Первый поезд, в котором ехали 192 пассажира, вышел из Петербурга в 11 часов 15 минут, а уже на следующий день в 9.00 утра прибыл в Москву, пробыв в пути 21 час 45 минут. С 1855 года эта железная дорога называлась Ни­колаевской, а в 1923 году была переименована в Октябрьскую.

1864 г. Открыт зоологический сад в Москве

Инициаторами его создания стали учёные-биологи Императорского русского общества акклиматизации животных и растений. На обустройство зоосада из казны было выделено 10 тысяч рублей золотом, а земля вокруг Пресненских прудов, где сейчас находится Старая территория парка, была передана в безвозмездное пользование. Строительство, приобретение животных и их содержание осуществлялись за счёт пожертвований и подарков. К примеру, индийского слона зоопарку подарил царь Александр II, а носорога - Великий Князь Константин Николаевич Романов.

Первоначально в зоосаде содержалось около 300 экземпляров домашних и диких животных и птиц, а его территория составляла всего 10 га.

1918 г. Совет народных комиссаров РСФСР издал декрет «О биржах труда»

Первая биржа труда, знаменитая «Морозовская биржа труда», была организована в Москве Хитровским попечительством о бедных в 1901 году. Впоследствии было создано ещё 6 постоянных бирж и несколько их временных отделений.

Первый закон о биржах труда, принятый в августе 1917 года, предусматривал открытие таких заведений в городах с населением не менее 50 тысяч человек. На биржах должны были регистрировать спрос и предложения рабочей силы, а также оказывать посреднические услуги по найму, вести статистику и систематизацию сведений о рынке труда.

13 февраля 1918 года советское правительство издало декрет «О биржах труда». Они учреждались в городах с населением не менее 20 тысяч человек, и находились в ведение профсоюзов. Также документом предусматривалось создание Всероссийского центра бирж труда.

1925 г. Положено начало изданию Большой Советской энциклопедии

Специально для подготовки и издания Большой советской энциклопедии («БСЭ») в соответствии с постановлениями ЦК ВКП(б) и ЦИК СССР было учреждено акционерное общество «Государственное научное издательство «Советская Энциклопедия» (в настоящее время «Большая Российская энциклопедия»). Сама идея издания «БСЭ» впервые возникла в Госиздате в 1923 г. по инициативе академика О. Ю. Шмидта. Уже к началу 1924 г. инициативной группой, в которую вошли также М. Н. Покровский, Н. Л. Мещеряков, В. Я. Брюсов, В. Ф. Каган, К. С. Кузьминский и др., была проделана значительная работа по определению плана и типа издания. Согласно решению Политбюро о выпуске энциклопедии от 17 апреля 1924 г. О. Ю. Шмидт был назначен её главным редактором. К написанию статей, научному руководству и редактированию с самого начала были привлечены видные научные и государственные деятели страны: А. Н. Коломогоров, П. И. Лебедев-Полянский, И. Э. Грабарь, В. А. Обручев, В. В. Куйбышев, А. В. Луначарский, К. Е. Ворошилов, Ф. А. Ротштейн, Г. М. Кржижановский и др.

Все основополагающие решения, связанные с работой над «БСЭ» — от определения политики по её содержанию до организации полиграфического исполнения, всегда принимались на высшем государственном и партийном уровне.

1943 г. В ходе Великой Отечественной войны советские войска освободили Новочеркасск

Город был захвачен немецко-фашистскими войсками в июле 1942 года. Оккупация Новочеркасска длилась более 200 дней. В ходе Ростовской наступательной операции Южного фронта, которая проходила с 1 января — 18 февраля 1943 года, бойцами 2-й гвардейской армии Новочеркасск был освобожден.

1956 г. Открыта первая советская антарктическая станция «Мирный»

В 1955 году вышло постановление Совета Министров СССР об организации Комплексной антарктической экспедиции Академии наук СССР, на которую были возложены задачи по организации базы на побережье Антарктиды и выборе места для внутриматериковых научно-исследовательских станций.

В ноябре 1955 года из Калининграда вышел флагман экспедиции — дизель-электроход «Обь». Начальником экспедиции был назначен полярник, Герой Советского Союза Михаил Сомов.

В начале января 1956 года судно достигло берегов Антарктиды, и начались поиски подходящего места для организации базы. 14 января место было найдено и спустя пять дней на берегу моря Дейвиса стартовало строительство станции.

13 февраля 1956 года состоялось торжественное открытие первой советской антарктической станции «Мирный». Она получила своё название в честь одного из парусных шлюпов, который принимал участие в первой русской антарктической экспедиции, открывшей шестой континент.

На сегодняшний день «Мирный» является главной базой российских антарктических исследований. Станция состоит из двух посёлков, расположенных на расстоянии 800 метров друг от друга. «Мирный» работает круглогодично. Здесь проводятся различные научные исследования, также сотрудники станции ведут наблюдения за ледовой обстановкой для определения возможности передвижения в этой зоне исследовательских кораблей.