+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 25.04.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся мосты: Володарский 02:00-03:45, Литейный 01:40-04:45, Троицкий 01:20-01:40, Дворцовый 01:10-01:40, Биржевой 02:00-04:55.

 

Все понятно!

День в истории России!
День в истории России 16 января / 29 января.

 

День поклонения веригам апостола Петра

В день поклонения веригам ап. Петра, как и на предыдущего Петра Полукорма, хозяева проверяли свои амбары, определялась половина времени содержания домашнего скота на зимнем корму.

В южных губерниях с этого же времени на реках начинал ломаться лед, поэтому в народе говорили: «На Петра-вериги трутся крыги», т. е. льдины.

Крестьяне считали, что родившемуся в этот день следует крепко за землю держаться. Не должен он «баклуши бить — о хлебе у него постоянная забота».

 

1547 г. Венчание на Царство Иоанна IV Грозного

В Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство великого князя Ивана IV. Церемония была подготовлена и проведена московским митрополитом Макарием, видным церковным и политическим деятелем середины XVI в. На Ивана IV были возложены знаки царского достоинства: крест Животворящего Древа, бармы и шапка Мономаха. После приобщения cвятых тайн Иван Васильевич был помазан миром.

Царский титул позволял правителю России занять существенно более выгодную позицию в дипломатических сношениях с Западной Европой. Великокняжеский титул переводили как «принц» или даже «великий герцог». Титул же «царь» приравнивался к королевскому, то есть занимал второе место после императорского.

Претензии на столь высокое место в иерархии правителей со стороны великих князей московских появились уже в конце XV в. — именно с этого времени в официальных документах они периодически стали именоваться царями. Однако официальная процедура возведения в царское достоинство единовластного государя в 1547 г. была проведена на Руси впервые. Но и тогда потребовалось несколько лет, прежде чем титул царя начал признаваться за русским самодержцем иноземцами.

 

1820 г. Открытие Антарктиды

В 1819-1821 гг. русские военные корабли «Восток» и «Мирный» под руководством морских офицеров Ф.Ф. Беллинсгаузена (руководитель экспедиции) и М.П. Лазарева совершили кругосветное путешествие. В 1820 г. русские мореплаватели открыли шестой континент нашей планеты - Антарктиду. Экспедиция открыла 29 островов. Это был научный подвиг. Только через 100 с лишним лет там, где пролегали пути «Востока» и «Мирного», вновь побывали люди.

 

1833 г. В Санкт-Петербурге была учреждена первая в России городская почта

Петербург был разделён на 17 почтовых округов. В городе открылось 45 пунктов приёма, которые были размещены в обычных лавках. Почтальоны забирали корреспонденцию 3 раза в день, доставляли её на почтамт, где она сортировалась, потом доставлялась адресатам. Пересылка письма стоила 20 копеек, визитки или приглашения — 10 копеек.

Эксперимент оказался настолько удачным, и уже в 1835 году Николай I подписал указ, согласно которому городская почта утверждалось на постоянной основе. Через 10 лет аналогичная служба открылась и в Москве.

 

1841 г. Родился Василий Осипович Ключевский

Выдающийся русский историк, почётный академик (1908) Петербургской академии наук

Среди крупных работ историка «Состав представительства на земских соборах Древней Руси» (1890-1892), «Императрица Екатерина II. 1786-1796 гг.» (1896), «Петр Великий среди своих сотрудников» (1901). Главным творческим достижением учёного был «Курс русской истории», изданный им впервые в 1902 г., впоследствии неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие европейские языки. Большое внимание в «Курсе русской истории» было уделено времени и реформам Петра I, усилению крепостного гнёта при Екатерине II. Последние разделы курса были посвящены царствованиям Павла I, Александра I и Николая I. Ключевский, как и Соловьёв, основным фактором русской истории считал колонизацию. Исходя из этого, он делил русскую историю на периоды в первую очередь в зависимости от передвижения основной массы населения и от географических условий, оказывающих сильное действие на ход исторической жизни. Принципиальная новизна его периодизации заключалась в том, что он вводил в неё ещё два критерия — политический (проблема власти и общества) и экономический.

12 (25) мая 1911 г. Василий Осипович Ключевский скончался и был похоронен на Донском кладбище в Москве.

 

1897 г. Родился Валентин Петрович Катаев

Писатель, журналист, драматург, прозаик, поэт и сценарист. В 1925 г. Катаевым была опубликована повесть «Растратчики», которая была инсценирована и с 1928 г. с успехом шла на сцене МХАТа. С тех пор он стал регулярно писать для театра. В 1932 г., совершив поездку в Магнитогорск, Катаев пишет роман-хронику «Время, вперёд!», посвящённый строительству Магнитогорского металлургического комбината и его создателям. Роман сразу же получил благожелательные отклики и стал важной вехой в творчестве писателя, открыв целую романную эпох.

В начале 1940-х гг. Катаев начинает публиковать свои сказки. В 1940 г. вышли такие его произведения, как «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик» и «Голубок». В 1945 г. были опубликованы ещё две сказки — «Жемчужинка» и «Пень».

В 1955 г. Валентин Петрович становится основателем, а до 1962 г. и главным редактором журнала «Юность», который стал стартовой площадкой молодых поэтов и прозаиков — «шестидесятников».

12 апреля 1986 г. Валентин Петрович Катаев скончался и был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

 

 

1932 г. Вышел с конвейера первый грузовик ГАЗ-АА, более известный как «полуторка»

Грузовик был создан на базе американского автомобиля «Форд-АА», лицензию на производство которого СССР купил в 1929 году. ГАЗ-АА был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 3285 куб. см, который мог развить мощность в 42 лошадиных силы, и четырёхступенчатой коробкой передач. До 1934 года кабина автомобиля изготавливалась из дерева и прессованного картона, позже их заменил металл. Грузовик обладал достаточно высокой проходимостью по грунтовым дорогам, а при движении по шоссе он мог развивать скорость до 70 км/ч.