+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 25.04.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся мосты: Володарский 02:00-03:45, Литейный 01:40-04:45, Троицкий 01:20-04:50, Дворцовый 01:10-01:40, Биржевой 02:00-04:55.

 

Все понятно!

День в истории России!
29 октября / 11 ноября.

 

Авраамий и Анастасия

Народное название дня памяти прп. Анастасии Римлянки и прп. Авраамия Затворника. Прп. Авраамий назывался у русских Овчаром, а св. Анастасия — Овечницей; эти святые угодники считались покровителями овец.

Многие крестьяне были уверены в том, что только одна эта угодница может избавлять овец от волков и охранять их от различных болезней. Сельские пастухи очень часто прибегали с мольбой к св. Анастасии и ставили на деревах в поле, где пасутся овцы, икону этой угодницы в полной уверенности, что она есть надежная охрана для овец от всякой опасности, особенно от диких зверей. Это народное верование, соединенное с именем свв. Анастасии и Авраамия, объяснить нетрудно. По обычаю, 29 октября повсюду производилась стрижка овец и оканчивались счеты с овчарами за надзор их над этими животными в течение всего пастбищного времени.

Потому в некоторых местах, напр. в Рязанской губ., вплоть до XIX в. день св. Анастасии назывался в простонародье Овечьим праздником и проводился здесь особенно торжественно, весело, с песнями, плясками и другими развлечениями, причем особенным почетом в этот день пользовались пастухи.

Св. Анастасия нередко также называлась Стригальницей, это имя дано ей, очевидно, от стрижки овец.

 

1480 г. Стояние на реке Угре. Окончание татаро-монгольского ига на Руси

Весной 1480 г. хан Большой Орды Ахмат отправился со своим войском на Москву, отказавшуюся в 1476 г. платить дань татарам. Дойдя до устья реки Угры (левый приток Оки) монгольское войско было остановлено русской ратью. Русские военачальники перекрыли татарам броды и переходы через реку. Несколько дней шли бои за переправу через Угру, но все атаки ордынцев были отбиты. Татары отошли на две версты от р. Угры и встали в Лузе. Войска Ивана III заняли позиции на противоположном берегу. Началось «стояние на Угре».

11 ноября 1480 г. хан Ахмат, не дождавшись помощи от литовцев и узнав, что в его глубоком тылу действует войско Ивана III, начал отступление. Во время зимовки в устье Донца, 6 января 1481 г., хан Ахмат был убит в столкновении с войском сибирского хана Ибака. Вскоре после этого начались междуусобицы, и Орда распалась на ряд самостоятельных ханств, с которыми Русское государство вело борьбу на протяжении XVI-XVIII вв.

Стояние на реке Угре ознаменовало окончательное падение татаро-монгольского ига. Московское государство стало суверенным не только фактически, но и формально.

Во время празднования 500-летия «Стояния на реке Угре» в 1980 г. на берегу легендарной реки был открыт памятник в честь этого события.

 

1713 г. Родился Степан Петрович Крашенинников

Русский путешественник, исследователь Сибири и Камчатки, основоположник отечественных этнографии и спелеологии, первый российский академик-географ (1750). Крашенинников исследовал почти все высочайшие сопки Камчатки (Авачинскую, Корякскую, Кроноцкую, Толбачинскую) и крупнейший действующий вулкан Евразии — Ключевскую Сопку. Весной 1738 г., посетив долину Паужетки (левый приток р. Озерной), он открыл и впервые описал полуметровые гейзеры. Ученый исследовал также историю освоения Камчатки, писал о природе Курильских и Алеутских островов, привел некоторые данные о Северо-Западной Америке; помимо географических, ему удалось собрать также обширные этнографические, флористические и зоологические материалы.

«Описание Земли Камчатки» — первая в русской и мировой литературе работа о Камчатке была издана уже после смерти автора. Труд Крашенинникова был переведен на четыре европейских языка (немецкий, английский, французский и голландский), став образцом для нескольких поколений географов и этнографов.

 

1736 г. Родился Николай Иванович Салтыков

Военный и государственный деятель, генерал-фельдмаршал. В 1783 г. Екатерина II поручила Салтыкову воспитание своих внуков Александра и Константина Павловичей. С августа 1787 г. Салтыков был членом Совета при императрице, с 1788 г — исполняющим обязанности президента Военной Коллегии, а в сентябре 1790 г. по случаю заключения Верельского мира со Швецией был пожалован в графское достоинство.

В годы правления Александра I Николаю Салтыкову было поручено управление комитетом учрежденного Земского войска. А во время Отечественной войны 1812 г. он был назначен председателем Государственного совета и Комитета министров. В 1814 г. Салтыков был возведен в светлейшие князья Российской империи.

Скончался 18 (30) мая 1816 г. и был похоронен в своем имении Черкутино Владимирской губернии.

 

1816 г. Император Александр I утвердил «Постановление о тротуарах». Согласно ему «по всем улицам, набережным и на площадях в Петербурге должны со временем учреждены быть тротуары». Они должны были устраиваться «из гранитных камней или плит» шириной в два аршина (чуть меньше полутора метров) по обеим сторонам магистралей. По краям должны были стоять единообразные столбики из гранита или чугуна.

Самый первый указ, касательно тротуаров в молодом Петербурге был издан Петром I в 1715 году и касался запрета на подбивание сапог гвоздями и скобами (тротуары были деревянными).

 

1837 г. В Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие первой в России пассажирской железной дороги, соединившей Санкт-Петербург с Царским Селом и Павловском.

Подвижной состав, рельсы и скрепления покупались за границей, но часть вагонов для грузов, паровые машины для водоснабжения, водопроводные трубы, дорожные механизмы изготовлялись в Петербурге. Первоначально железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского села, а позже была продлена до дачного городка Павловска, при этом общая протяженность трассы выросла до 27 км. Первая пробная поездка поезда с конной тягой между Царским селом и Павловском состоялась 27 сентября (9 октября) 1836 г.

Тарифы на Царскосельской дороге, установленные в 1838 г., существенно не менялись до второй половины 1870-х гг. Проезд в вагоне 1-го класса от столицы до Царского Села стоил 75 коп. серебром, в вагоне 2-го класса — 50, 3-го — 35 и 4-го —20 коп. Билеты для проезда изготовлялись из латуни, их называли «жестянками». Они многократно использовались, что не требовало от администрации затрат на их воспроизводство. С апреля 1860 г. взамен «жестянок» дорога установила бумажные билеты разных цветов: для вагонов 1-го класса — белые, 2-го — розовые и 3-го — зелёные.

 

1918 г. Окончание Первой мировой войны (1914-1918 гг.) Германия подписала полную капитуляцию. Произошло это под Парижем, в Компьенском лесу, на станции Ретонд. Капитуляцию принимал французский маршал Фош.

Первая мировая война велась на территории 14 государств. В ней принимали участие страны с общей численностью населения выше 1 миллиарда человек (это примерно 62% от всего населения мира на тот момент). Всего странами участницами было мобилизовано 74 миллиона человек, из которых 10 миллионов погибло и еще 20 миллионов получили ранения. В результате войны политическая карта Европы существенно изменилась: погибли три империи - Российская, Германская и Австро-Венгерская.