+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 20.04.2024 по Неве и Большой Неве разводятся мосты: Дворцовый с 01:10 до 01:40, Троицкий с 01:20 до 01:40. Сампсониевский и Гренадерский по Большой Невке разводятся по графику.

 

Все понятно!

День в истории России!
8 октября / 21 октября.

Починки

Ознобуха, Палашка, Таисия – народные названия дня св. Пелагеи, девы (303 г.), прп. Пелагеи (457 г.), а также прп. Таисии (IV в.). Этим святым в народной культуре придавали особое значение.

Прп. Пелагея из Антиохии сначала вела развратную жизнь. Но однажды она вошла в храм и, услышав проповедь еп. Нонна, осознала пагубность своей жизни и обратилась ко Христу. Дьявол пытался совратить ее, но она спаслась крестным знаменем. Раздав имущество бедным, Пелагея оделась во власяницу и удалилась в Иерусалим, где подвизалась в затворе под мужским именем Пелагий. Скончалась мирно.

Таисия прославилась своей прелестью и красотой. Прельщая поклонников, она доводила их до разорения, из-за нее часто возникали ссоры между соперниками. Однажды после беседы с прп. Пафнутием она ушла в затвор, где в женском монастыре пребывала 3 года, замаливая блуд. Грех бывшей блуднице был прощен. В народе этим святым молились в борьбе с блудной страстью.

 

1056 г. Началось создание «Остромирова Евангелия»

«Остромирово Евангелие» является самой древней дошедшей до наших дней датированной древнерусской рукописной книгой. Евангелие было переписано по заказу именитого новгородского посадника Остромира (в крещении Иосифа) при киевском князе Изяславе Ярославиче и предназначалось для драгоценного вклада в Софийский собор Новгорода. В послесловии писец, диакон Григорий, сообщает, что работа над рукописью была начата им 21 октября 1056 г. и закончена 12 мая 1057 г.

В истории славянской письменности и культуры «Остромирово Евангелие» занимает особое место. Современной науке неизвестно более ранней точно датированной книги восточных славян. Рукопись сохранила нормы древнейшего правописания церковно-славянского языка, которые нельзя обнаружить в книгах более позднего времени. Именно приближенность к кирилло-мефодиевской традиции придаёт этому древнейшему памятнику славянской письменности и культуры особую ценность.

 

1731 г. Вследствие ослабления Казахского ханства в ходе изнурительной войны с джунгарами Хан Абулхаир и большинство старшин Младшего жуза присягнули на подданство Российской империи, тем самым положив начало присоединению Казахстана к России. Добровольное принятие российского подданства казахами Младшего, а затем и Среднего жуза (в 1740 г.) имело прогрессивное значение для исторических судеб казахского народа. В 40-60-х гг. XIX в. в состав Российской империи вошёл Старший жуз, тем самым завершив присоединение казахских земель к России.

 

1783 г. Скончался князь Голицын Александр Михайлович

Генерал-фельдмаршал, генерал-адъютант.Родился 18 ноября 1718. Кавалер всех высших российских орденов, в том числе ордена Св. Апостола Андрея Первозванного. Похоронен в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры.

 

1792 г. Родился Александр Николаевич Муравьёв

Один из основателей декабристского движения, впоследствии генерал-лейтенант, государственный деятель Российской империи. Ключевой вехой биографии Муравьёва стало его участие в деятельности ряда тайных обществ. В начале 1816 г. он выступил инициатором создания «Союза спасения». Неучастие Муравьёва в восстании декабристов не помогло ему избежать наказания — в январе 1826 г. он был арестован и заключён в Петропавловскую крепость. В июле 1826 г. Муравьёв был осуждён Верховным уголовным судом по IV разряду и приговорён к ссылке в Сибирь без лишения чинов и дворянства. Стеснённое материальное положение в ссылке вынудило его хлопотать о разрешении на вступление в гражданскую службу. Прошение Муравьёва было удовлетворено — в апреле 1828 г. он был назначен городничим г. Иркутска и проделал большую работу на этом посту по благоустройству города. В ноябре 1837 г. он был назначен архангельским гражданским губернатором. Последней страницей в деятельности Александра Николаевича стало участие в подготовке крестьянской реформы. В апреле 1861 г. ему было присвоено звание генерал-лейтенанта, а в сентябре того же года Муравьёв был назначен сенатором.

 

1899 г. Во Владивостоке открылся Восточный институт, ныне – Дальневосточный государственный университет. Вся организационная работа по созданию во Владивостоке Восточного Института легла на плечи выдающегося отечественного ученого, известного монголоведа, профессора Петербургского императорского университета Алексея Матвеевича Позднеева. По Положению о Восточном Институте от 24 мая 1899 года, главным его предназначением должна была стать «подготовка учащихся в нем лиц к службе в административных и торгово-промышленных учреждениях Восточно-Азиатской России и прилегающих к ней государств».

Будущие профессора и преподаватели Восточного Института изучали разговорные и литературные языки стран зарубежной Восточной Азии, их быт, экономику и промышленность. Обучение в Восточном Институте, в отличие от Петербургского центра востоковедения, не ограничивалось рамками классической филологии или изучением памятников древней и средневековой литературы и культуры народов Востока. Впервые в России был введен целый комплекс страноведческих дисциплин, нигде ранее в таком объеме и в таких аспектах не изучавшихся. Образовательная деятельность Восточного Института не прерывалась даже в самые трудные годы революционных переворотов и Гражданской войны.

 

1936 г. Открытие троллейбусного движения в Ленинграде

Первый в городе троллейбусный маршрут — от Красной площади ((площадь Александра Невского) до площади Труда. На линию вышли четыре троллейбуса Ярославского автомобильного завода ЯТБ-1. С момента своего появления в Ленинграде троллейбусы сразу позиционировались как транспорт повышенной комфортности. Системы отопления, мягкие сидения, уютные занавески на окнах, и, что самое главное, строго фиксированная пассажировместимость – выгодно отличали троллейбус от других видов общественного транспорта.Люди воспринимали его как аттракцион. Жители Ленинграда стремились прокатиться на троллейбусе, катали детей, особым шиком считалось прокатить девушку на троллейбусе, а особо рьяных катальщиков милиционер снимал на третьем круге с комментарием: «Граждане, имейте совесть! Остальные тоже хотят покататься!»