+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.04.2024 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

 

Все понятно!

День в истории России!
26 апреля / 9 мая.

Глафира Горошница

В этот день сажали горох и заговаривали его, чтобы уродился на славу. Продолжали раннюю посадку картофеля.

Икона Глафира Амасийская (Горошница), св.

1396 г. Епископ Пермский Стефан

Восемнадцатилетние труды св. Стефана останутся незабвенными в истории. Он не успел обратить ко Христу всех жителей Двинской обл., но обратил весьма многих пермян. Изобретением пермских букв, переводами церковных книг на пермский язык, церквами и монастырями, основанными в разных местах, распространением грамотности и некоторого образования в стране и приготовлением достойных пастырей и учителей веры из среды самих пермян упрочил навсегда успехи православной Церкви в этой стране.

Святитель Стефан Пермский. Дерево (доска цельная), две встречные шпонки; масло

В 1395 г. свт. Стефан снова отправился по делам паствы в Москву, где и скончался. Тело его было положено в монастыре «Спаса за стеною» (в храме на Бору в честь Спасителя) в Московском Кремле. Горько оплакивали зыряне кончину своего апостола. Они усиленно упрашивали Московского князя и Митрополита отпустить в Пермь тело их наставника, но Москва не хотела расстаться с останками великого святителя.

Смерть и погребение святителя Стефана

Прославление свт. Стефана началось еще в начале ХV века. Житие было написано вскоре после смерти святителя в 1472 г. Службу ему составил иеромонах Пахомий Серб с иеромонахом Епифанием Премудрым, учеником преподобного Сергия Радонежского, который хорошо знал святителя и любил с ним беседовать.

1654 г. Русское войско выступило из Москвы на войну с поляками.

Войско-царя-Алексея-Михайловича-худ.-Сергей-Ефошкин

1755 г. Открытие Московского университета.

Почта России, ИТЦ «Марка». Художник – А. Керносов.

1779 г. Рождение Вел. кн. Константина Павловича - второго сына Императора Павла I.

Беннер Ж. Портрет великого князя Константина Павловича. 1821

1907 г.

Икона Покрова Монархическая, образ Покрова Пресвятой Богородицы, специально написанный иконописцем В.П. Гурьяновым при участии В.М. Васнецова для Съездов Объединенного русского народа. Икона была освящена 26 апреля в Успенском соборе Кремля в день открытия IV Всероссийского съезда Объединенного русского народа в Москве 26 апреля - 1 мая 1907 г.

Икона Покрова «Монархическая». Гурьянов В.П. Васнецов В.М.

1907 г. Делегаты IV Всероссийского съезда Объединенного Русского Народа направили Государю Николаю II письмо.

Св. Император Николай II

В нем были такие слова: «Царь наш и Отец! Мы шлем Тебе весть о том, что растет и ширится и крепнет русская сила; что возрастают в числе патриотические союзы, стоящие за Веру Православную, Царя Самодержавного и Русскую народность; что все мы готовы умереть за Тебя… Живи и царствуй в силе и славе наш Царь-Самодержец и нас благослови служить Тебе и России под знаменем Святой веры и во имя верноподданнического долга. Мы за Тебя Бога молим».

Знак Союза русского народа

Государь ответил монархистам: «Искренно благодарю членов Четвертого Всероссийского Съезда Русских Людей за горячие чувства любви и преданности, желаю им мирной и плодотворной работы на пользу нашей дорогой, многострадальной Родины».

1918 г. ВЦИК во главе с Лениным принял «Декрет о предоставлении народному Комиссару продовольствия чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией, укрывающей хлебные запасы и спекулирующей ими».

Картина художника И.А. Владимирова "Продразвёрстка"

Трудовое крестьянство подвергалось жестокому террору: «…Владельцы хлеба, имеющие излишки хлеба и не вывозящие их на станции и в места сбора и ссылки, объявляются врагами народа и подвергаются заключению в тюрьме на срок не ниже 10 лет, конфискации всего имущества и изгнанию навсегда из общины».

1945 г. День Победы над Германией

Великая победа над Германией и ее сателлитами, ставившими цель уничтожения Русского государства и переселения остатков русского народа за Урал.

"Победа". Кривоногов П.А.

В этом противостоянии русский народ показал свою мощь и непобедимость в масштабах гораздо больших, чем разгром Наполеона в 1812 г.

Победоносные советские войска стремительно прошли через всю Европу – Пруссию, Чехословакию, Польшу, Венгрию, Румынию. Демонстрация небывалой военной мощи – и Берлин взят. В душе многих русских это был достойный реванш за унижения в Первой мировой войне и революции. Радость за русские победы соединились с чувством великодержавности, радостью за новые границы и возвращенные территории.

"Победители". Антонов К.М.

В сознании советских людей виделась огромная непобедимая Россия, от Ледовитого океана до Индийского, гроза пограничных сильных держав, покровительница малых, сестра родная всех славян… и Москва как всемирный центр Православия, – грандиозная программа националистических чаяний, казалось, теперь может развернуться со всей убедительностью исторической реальности.

"Капитуляция". Кривоногов П.А.

Россия вознесена на вершину военной славы и справилась с врагом благодаря чьей-то железной воле, жестокость которой многим бы хотелось оправдать пользой. «Да, да… но национальные задачи могут, по произволению Божию, выполняться путями, нам не ведомыми… – убежденный в этом, говорит Евлогий. – России сейчас возвращается все, что мы утратили во время революции. Пожалуй, и основной славянский вопрос разрешится – вековая задача… вековая задача, завещанная предками… Политика ведется национальная, отвечающая интересам России».

"Триумф победившей Родины".  Хмелько М.И.

Россия вернула большую часть того, что было потеряно в результате революции. Кроме того, в ее состав возвратились исторические русские земли в Галиции, Буковине, Бессарабии и др. Большая часть Русского народа (включая малороссов и белорусов) снова стала единым целом в одном государстве, что создавало предпосылки соединения их в единой Церкви. Выполнение этой исторической задачи стало главным положительным итогом войны. Победа русского оружия создала благоприятные условия для славянского единения. На каком-то этапе славянские страны объединились с Россией в нечто вроде братской федерации. Народы Польши, Чехословакии, Болгарии, Югославии на какой-то период осознали, насколько важно славянскому миру держаться вместе в борьбе с посягательствами Запада на славянские земли.

"Парад Победы". Присекин С.Н.

По инициативе России Польша получила Силезию и значительную часть Восточной Пруссии, из которой город Кенигсберг с окружающей его территорией перешел во владение Русского государства, а Чехословакия вернула себе захваченную ранее Германией Судетскую область.

Согласно решению Потсдамской конференции «впредь до окончания решения территориальных вопросов при мирном урегулировании границы России с территорией бывшей Восточной Пруссии устанавливались от пункта на восточном берегу Динцигской бухты к востоку – севернее Браунсберга – Гольдапа к стыку границ Литвы, Польской Республики и Восточной Пруссии».

"За великий русский народ". Хмелько М.И.

Победа над Германией далась России огромной ценой. Русский народ и братские ему народы нашего Отечества заплатили за это жизнями 47 млн людей (включая прямые и косвенные потери), из них примерно 37 млн. человек составляли собственно русские (включая малороссов и белорусов).

"Зло мира". Щербаков Б.В.

Больше всего погибло не военных, непосредственно участвовавших в боевых действиях, а гражданских лиц, мирного населения нашей страны. Безвозвратные потери русской армии (убитые, умершие от ран, пропавшие без вести, погибшие в плену) составили 8 млн. 668 тыс. 400 человек. Остальные 35 млн. погибших – это мирное население, которое германские оккупанты уничтожали с особой жестокостью.

1994 г. Установлен день поминовения

Поминовение усопших воинов, за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

 

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября – 2 декабря 1994 г.) установлено ежегодное поминовение усопших воинов и всех страдальчески погибших в годы войны.