+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2019 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге

Все понятно!

День в истории России!
28 января / 10 февраля.

 

Ефрем Ветродуй

Запечник, Домового Именины, Сверчковый Заступник, Кудесы.

Если на Ефрема ветер понесся — к сырому году.

Художник Степанюк Константин Константинович

Ефрем — сверчковый заступник. В этот день нельзя убивать в доме никаких насекомых: ни клопов, ни сверчков, ни тараканов, не то домовой обидится.

Крестьяне были уверены, что болезни и несчастья, появляющиеся с этого дня, происходят от лихого домового.

1051 г. Поставление Илариона Киевским митрополитом

Через 63 года после крещения Руси св. кн. Владимиром,

Крещение Руси. В.М. Васнецов

в 1051 г. происходит событие чрезвычайной важности, как доносит до нас «Повесть временных лет»: «Поставил Ярослав Лариона митрополитом, русина, в святой Софии, собрав епископов». До этого все киевские митрополиты были греками.

Святой Илларион. Автор неизвестен

Помимо утверждения возросшей самостоятельности Руси, избрание Илариона означало и признание его заслуг как выдающегося церковного деятеля, законодателя, философа и проповедника.

Иларион (1067 или после 1073), митрополит киевский (1051–1054/55 гг.), в летописях характеризуется как человек исключительной учености, близкий ко двору Великого Князя Ярослава Мудрого. До 1051 г. – священник церкви Святых апостолов в селе Берестове – загородной резиденции Ярослава.

Ярослав Мудрый. Портрет из Царского титулярника 17 в.

Его знаменитое «Слово о Законе и Благодати» – пасхальная проповедь, произнесенная им еще в сане священника между 1037 и 1050 гг., возможно, в присутствии Великого Князя Ярослава в Киевском соборе Св. Софии, росписи которой представляют собой иллюстрации к сказанному в «Слове» (Д.С. Лихачев). Основная мысль этой проповеди – превосходство христианства над иудаизмом и язычеством, Благодати над Законом и «идольской лестью», победа и распространение учения «Нового Завета» среди «новых» народов, прежде всего – в народе русском.

Иларион излагает христианскую концепцию всемирной истории, в то же время предвидя великую историческую миссию Русской земли: «Ибо вера благодатная по всей земле распространилась и до нашего народа русского дошла». Крестителя Руси св. кн. Владимира

Великий князь Владимир Святославич. Худ. В. Васнецов

Иларион сравнивает с Императором Константином Великим,

Константин Великий приносит Город в дар Богородице. Мозаика над входом в Святую Софию

и вообще русские князья, «которые во времена своего владычества мужеством и храбростью прослыли в странах многих и ныне победами и силою поминаются и прославляются. Ибо не в худой и неведомой земле владычество ваше, но в Русской, о которой знают и слышат во всех четырех концах земли».

1053 г. Преподобный Ефим Новоторжский

Прп. Ефрем Новоторжский. Икона. Россия. XIX в. Тверская картинная галерея

1098 г. Преподобный Ефрем Печерский

Епископ Переяславский, до своего пострижения в монашество был казначеем и заведовал хозяйством при дворе великого князя киевского Изяслава (Димитрия) Ярославича (1054-1068 гг.).

Киевский кн. Изяслав Ярославич. Гравюра. 1819 г.

Тяготясь шумной и суетливой жизнью и пожелав принять монашество, он получил благословение святого Антония Печерского

Прп. Антоний Печерский. Икона иконостаса пещерной церкви Киево-Печерской лавры.

и был пострижен игуменом Никоном. Разгневанный князь потребовал, чтобы Ефрем вернулся домой, угрожая ему заключением в темницу и уничтожением монастырских пещер. Преподобный Антоний с братией вышел из монастыря и решил перейти в другое место. Однако Изяслав Ярославич убоялся гнева Божия, внял уговорам великой княгини и снял опалу с монастыря.

Прп. Ефрем Печерский, еп. Переяславский. Икона у мощей святого в Киево-Печерской лавре

После 1072 г. Ефрем был поставлен епископом в Переяслав и носил титул митрополита. Он украсил Переяслав многими прекрасными церквами и гражданскими зданиями, по греческому образцу возвел вокруг города каменные стены. Он устроил бесплатные больницы для бедных и странников, построил несколько общественных бань.

Прп. Ефрем был погребен в Антониевых пещерах Киево-Печерского монастыря.

1568 г. Преподобный Феодосий Тотемский Суморин

Прп. Феодосий Тотемский. Икона (Русский Север, XVIII в.).

1676 г. Царь Алексей Михайлович благословил на царство сына Феодора.

Царь поручил царевича Петра деду Кириллу Нарышкину.

Царь Федор Алексеевич. С рисунка В. Верещагина

Затем он приказал выпустить из тюрем всех узников, освободить из ссылок всех сосланных, простить все казенные долги и заплатить за тех, которые содержались за долги частные, причастился Святых Тайн, соборовался, и спокойно ожидал своей кончины.

1693 г. Рождение Императрицы Анны Иоанновны

Портрет Анны Иоанновны на шёлке. 1732 г.

Дочь Царя Иоанна V и Прасковьи Федоровны из боярского рода Салтыковых.

Племянница Петра I. Царствовала с 1730 по 1740 гг.

1724 г.

По повелению Императора Петра I указом правительствующего сената учреждена Российская академия наук.

Обозначение номинала “3 рубля 1999 года 275-летие Российской академии наук”. Серебро. Гурт рубчатый. Вес 31,1.

Указом повелено устроить Академию наук, «где бы учились языкам, наукам и знатным художествам».

1725 г. Император Петр I Великий

«Царь Пётр I Алексеевич Великий». Из «Российского Царственного Дома». 1893-1898.

Царствовал с 1682 г. по 1725 г. Сын Царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной.

«Рождение Петра Великого». Гравюра к иллюстрированной Истории Государства Российского Н. М. Карамзина.

Вступил на престол девяти лет, совместно со своим старшим братом Царем Иоанном V, при регентстве своей старшей сестры царевны Софьи Алексеевны.

Василий Верещагин. «Цари Иоанн и Пётр Алексеевичи. Правительница Софья Алексеевна.»

Через семь лет Петр сверг регентшу, но править за него стала его мать, Царица Наталья Кирилловна. Царица скончалась в 1694 г., а два года спустя, в 1696 г. умер и старший брат Петра – Царь Иоанн V. Лишь тогда Петр взял правление в свои руки.

Петр не щадил своего здоровья, трудясь на пользу России.

«Пётр I на Лахте, спасающий матросов и солдат в 1724 году». Литография с картины Бориса Чорикова.

Осенью 1724 г. он, спасая солдат на Лахте, простудился, заболел и 28 января 1725 г. скончался, не назначив себе приемника.

А. И. Ростовцев. «Castrum doloris (Погребальная зала Петра I во втором Зимнем дворце). Поперечный разрез.»Гравюра по рисунку М. Г. Земцова.

Похоронен в Петропавловском соборе, им самим заложенном.

1725 г. Вступила на престол Императрица Екатерина I. Царствовала до 1727 г.

1798 г. Рождение Вел. кн. Михаила Павловича - четвертого сына Императора Павла I и Императрицы Марии Феодоровны.

Джордж Доу Портрет Великого князя Михаила Павловича, генерала артиллерии 1829 г.

1816 г. Учреждена должность обер-священника армии и флота, повелено было ему ведать военное духовенство и в мирное время.

Указом 28-го января 1816 г., кроме обер-священника армии и флотов, была установлена должность обер-священника главного штаба,

Обер-священник войск гвардии и гренадер (1827-1848) Музовский Н.В.

с подчинением ему духовенства гвардейских и гренадерских полков и с предоставлением настоятельства в Зимнем дворце.

А. В. Тыранов. Вид Большой церкви Зимнего дворца, 1829.

1881 г. Достоевский Федор Михайлович

Великий русский писатель.

Родился 30.10.1821. 

Сумел не только преодолеть свои личные грехи молодости покаянием, но и разоблачить главный сатанинский исток подобных грехов, в том числе общественно-политических (социализм) в своем гениальном творчестве.

Василий Перов. Портрет писателя Фёдора Михайловича Достоевского. 1872.

Ищущим некоего идеально справедливого «социализма», но не учитывающим действие в мире сил зла, неподвластных нам, он оставил завещание в последнем выпуске «Дневника писателя» (январь 1881 г.), вышедшем посмертно: «Вся глубокая ошибка их социалистов в том, что они не признают в русском народе – Церкви... Не в коммунизме, не в механических формах заключается социализм народа русского: он верит, что спасется лишь в конце концов всесветным единением во имя Христово. Вот наш русский социализм».

Все предсказания великого русского писателя сбылись с ужасающей точностью и продолжают сбываться в наше время.

1897 г. Первая Всероссийская перепись населения.