+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 30.03.2024 мосты не разводятся.

 

 

Все понятно!

День в истории России!
23 января / 5 февраля.

Агафонник Полухлебник

Агафонник в закромах спины не разгибает, здоровому зерну счет ведет.

В этом день полагалось отправиться в амбары, посмотреть, сколько осталось до весны хлеба. Необходимо было проверить посевное зерно.

 

Амбары же в этот день приводили в порядок: пустые закрома выметали да вычищали, а двери и стены латали да поправляли, коли нужда в том была.

630 г. Шестой Вселенский Собор

Шестой Вселенский Собор был созван в 630 г. в Константинополе, при императоре Константине Погонате против лжеучения еретиков-монофелитов, которые признавали в Иисусе Христе только одну Божественную волю.

VI Вселенский Собор. Фреска (Афон, Великая Лавра)

Собор осудил и отверг ересь монофелитов и определил признавать в Иисусе Христе два естества — Божеское и человеческое, и по этим двум естествам — две воли, но так, что человеческая воля во Христе не противна, но покорна Его воле Божественной.

На Соборе присутствовало 170 епископов.

1565 г. Преподобный Геннадий Костромской

Первый провозвестник будущей славы Дома Романовых.

Преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский, в миру Григорий, родился в городе Могилеве в богатой семье. Рано проявившаяся в нем любовь к храму, частое посещение монастырей вызывали недовольство родителей. Однако Григорий твердо решил посвятить себя Богу и, переодевшись в бедную одежду, тайно покинул родительский дом и направился в Москву.

Прп. Геннадий Костромской

За свою благочестивую жизнь святой Геннадий получил от Бога дар прозорливости и исцелений. Так, будучи в Москве, он предсказал дочери боярина Романа Захарьина, Анастасии Романовне, что она станет царицей.

Свадьба Ивана Грозного с Анастасией Романовой. «Царственная книга»

Действительно, она потом вышла замуж за царя Иоанна Грозного и была его любимой женой. Сам царь Иоанн Грозный упросил преподобного стать крестным отцом его дочери.

1759 г.

Для защиты лесов вокруг столицы

Кольба Сергей. Зимний лес

указ Императрицы Елизаветы Петровны запретил располагать новые фабрики и заводы вблизи Петербурга.

"Индустриальная панорама" 1953 — Лоренс Стивен Лоури (1887–1976)

1916 г. Трапезундская операция

Проходила с 23 января по 5 апреля. В результате взятия Русскими войсками Трапезунда, Турецкая армия оказалась отрезанной от Стамбула.

Русско-турецкий Кавказский фронт. Вид освобожденного от турок Трапезунда. Нива №25-1916

1919 г. Розанов Василий Васильевич

Писатель, мыслитель, публицист, литературный критик. 

Родился 02.05.1856 в г. Ветлуга Костромской губ.

Закончил историко-филологический факультет Московского университета в 1882 г. Преподавал историю и географию в гимназиях Брянска, Ельца и Белого. Учениками Розанова в Ельце были С. Булгаков и М. Пришвин.

Все написанные Розановым книги и статьи проникнуты одной мыслью — мыслью о судьбе России. «Дана нам красота невиданная. И богатство неслыханное, — признавался писатель и тут же добавлял: «Но глупые дети все растратили. Это русские». С другой стороны, как бы отвечая тем, кто упрекал Россию в нецивилизованности, Розанов категорически утверждал, что Русский Народ более чем цивилизован, он — культурен, ибо за его плечами более чем 1000-летняя духовная культура: «Русский Народ и при безграмотности или малой грамотности есть уже культура, ибо культура — не в книжках, а в башке. Культура — в совести, душе, правде, Боге».

Портрет В. В. Розанова. Работа художника И.К.Пархоменко, 1909 год.

Как бы подводя итог своим размышлениям о демократии, Розанов писал в августе 1917 г.: «Демократия обманула Россию, и Россия теперь оставляет демократию. А если это больно, то надо было думать не теперь, когда больно, а когда плакала Россия, когда кричал Керенский и тоже плакал; когда «ребятушки» наши братались и потом сдавались, а «рабочие» оставляли Россию без паровозов, без вагонов, без ремонта, очень хорошо зарабатывая на общем бедствии».

Говоря о широком распространении в России материалистических и атеистических доктрин, Розанов заявляет, что сущность XIX столетия — в «оставлении Богом человека». Ни к чему хорошему, это, разумеется, привести не могло, и век двадцатый подтвердил правоту этого розановского пророчества.