+7 (812) 577-78-43
2-й Смоленский мост
Категория: Автомобильные мосты
Ширина моста: 51 м
Водная преграда: р. Смоленка
Общая длина: 36,7 м
Год открытия: 1987
Архитекторы: А.А.Соколов
2-й Смоленский мост на карте
Характеристики моста
2-й Смоленский мост переброшен через правый рукав реки Смоленки и соединяет ее правый берег с Речным островом. Это один из четырех мостов через искусственно созданные рукава в устье Смоленки.
2-й Смоленский мост — однопролетный, железобетонный, рамно-консольной системы с шарниром в середине пролета. Его длина – 36,7 метров, ширина – 51 метр.
Пролетное строение сооружено из унифицированных сборных блоков. Фасады пролетного строения имеют криволинейное очертание нижнего пояса и облицованы металлическим листом. Устои моста выполнены из монолитного железобетона на свайном основании с уклоном передней грани.
Парапеты — из монолитного железобетона с облицовкой гранитными плитами. Покрытие на мосту асфальтобетонное по железобетонной плите, включенной в работу главных балок.
История моста
Сооружение четырех новых мостов и укрепление берегов Финского залива и реки Смоленки входит в комплекс сооружений в устье реки Смоленки. «Номерные» Смоленские мосты построены в 1980-е годы в створах будущей Морской набережной. По новой планировке река Смоленка с низовой стороны моста Кораблестроителей была расширена и разделена на два рукава с образованием между ними Речного острова. Через левый рукав перекинуты 3-й и 1-й Смоленские мосты, через правый — 2-й и 4-й Смоленские мосты.
2-й Смоленский мост построен в 1986–1987 годах по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» А.А. Соколова.
Дополнительная информация
С открытием центрального участка ЗСД «номерные» Смоленские мосты утратили свое транспортное значение.