+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 07.05.2024 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Геслеровский мост

Россия, Санкт-Петербург
Геслеровский мост

Общая длина: 22,2 м

Водная преграда: р. Карповка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1887 (деревянный), 1965 (современный)

Инженеры: П.П. Рязанцев

Ширина моста: 27 м

Геслеровский мост на карте

Характеристики моста

Геслеровский мост перекинут через реку Карповку в створе Чкаловского (бывшего Геслеровского) проспекта и соединяет Аптекарский и Петроградский острова. Длина переправы — 22,2 метра, ширина — 27 метров. Это однопролетный железобетонный мост. Пролетное строение представляет собой трехшарнирную раму из сборных железобетонных элементов с железобетонной плитой проезжей части, включенной в работу главных балок.

Устои моста массивные из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом. Перильное ограждение чугунное художественного литья. Покрытие на проезжей части — асфальтобетон, на тротуарах — песчаный асфальт. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным поребриком. При сходе с моста по правому берегу с верховой стороны устроен лестничный спуск к воде. 

История моста

Первая переправа через реку Карповку в этом месте известна с 1887 года. Это был деревянный трехпролетный балочный мост. Первоначально он был безымянным, а в 1904 году получил свое название по Геслеровскому переулку, в створе которого был построен. Интересно, что Геслеровский мост ни разу не переименовывался, даже после переименования Геслеровского проспекта в Чкаловский. 

Мост неоднократно ремонтировался и перестраивался в дереве. Он был довольно низким и узким, отчего производил впечатление тупика. В 1940 году он имел длину 30,1 метров, а ширину — 13,5 метров.

В 1965 году по проекту инженера Ленгипроинжпроекта П.П. Рязанцева и архитектора Л.А. Носкова деревянный мост был перестроен в однопролетный железобетонный рамной конструкции. Строительство моста осуществляло СУ-3 треста «Ленмостостроя» под руководством главного инженера К.В. Учаева и прораба И.Е. Лившица.

Дополнительная информация

Геслеровский переулок получил свое название в 1871 году по имени прежнего владельца участка земли — Ивана Федоровича Геслера, придворного гардеробмейстера Павла I. Участок — так же, как и дворянское достоинство, — был пожалован камер-фурьеру Геслеру самим императором «за усердие и верность».  Переулок в 1946 году был переименован в Геслеровский проспект, а с 1952 года получил свое нынешнее название — Чкаловский.